Конспект НОД «Ребята и котята» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием здоровьесберегающих технологий. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Солодовникова Александра Николаевна | |||
17.05.2017 16:23 | |||
Конспект НОД «Ребята и котята» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием здоровьесберегающих технологий. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ Подготовила: Музыкальный руководитель Солодовникова Александра Николаевна. Г. Горячий Ключ 2016 Цель: Продолжать знакомить детей с жанром – песня; учить слушать произведение до конца. Задачи:
Пособия:
Ход занятия:: Дети входят в зал, музыкальное приветствие. М.Р. Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. М.Р. Сегодня у нас необычное занятие, и я предлагаю вам превратиться в котяток, а я буду вашей мамой кошкой. Для этого закрываем глазки ладошками, кружимся и произносим наши волшебные слова: Покружись, покружись и в котяток превратись! Теперь мы с вами не ребятки, а котятки. А теперь давайте поздороваемся (используя вибрационную гимнастику). Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки. Вот так. (показ М.Р.) М.Р. Здравствуйте котята! Дети. Здравствуйте! М.Р. Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики. Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Котята». М.Р. Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. Делайте, как я. Будем слушать песенку, и изображать добрых и сердитых котят. Слушание песенки «Кошка» музыка и слова М.Чичайкиной с одновременным выполнением упражнений для саморасслабления. (выгибание спинки). М.Р. После гимнастики котята любят гулять, я предлагаю вам прогуляться по цветочной лужайке. Ах, посмотрите, какой красивый цветок! А на нем красивые бабочки! Следите глазками за моей бабочкой. (перемещаю бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту.) Офтальмологическое упражнение «Бабочка». По лужочку мы гуляли и бабочек увидали. Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели, М.Р. А сейчас давайте поиграем с бабочками – подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А теперь будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку. (дети дуют на бабочек, висящих на ниточках). Теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек, а сами сядем на стульчики и отдохнём. М.Р. На окно-окошко села мама кошка, села, посидела, песенку запела: Мур! Мур! Мур! А котята услыхали, сразу к маме прибежали, Они на кошку поглядели, тонким голосом запели: Мяу! Мяу! Мяу! А сейчас, ребятки-милые котятки, слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках. Взяли колокольчики и внимательно слушайте. Проводится дидактическая игра «Большая и маленькая кошка». М.Р. Молодцы! Ой, посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Он заболел… Давайте мы ему поможем вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения. Массаж тела «Заболела кисонька» М.Ю. Картушиной М.Р Заболела кисонька, кисонька-мурысенька болит у кисы головушка, Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть, нужно делать пальчиковую гимнастику. Чики-брики, чики-брики кулачки стучат поочередно по коленям Чики-брики, чики-брик. Ладони хлопают поочередно по коленям. И обратно побежим. Пальцы «бегут» по коленям. М.Р. А сейчас я предлагаю послушать песенку «Цап-царап» музыка С.Гаврилова. Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню. (исполняю песню). Дети исполняют песню с движениями. М.Р. Мне понравилось, как ласково и напевно вы пели песенку. Чтоб здоровье поддержать, нам пора потанцевать. Е.Тиличеева «Танец котят». М.Р. Какие вы молодцы! Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные, и ласковые. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье – разные виды гимнастик – для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную; научились делать массаж тела. Но наше путешествие на цветочную поляну подошло к концу, и чтобы вернуться в группу нам нужно снова превратиться в ребяток. Закрываем глазки ладошками, кружимся и произносим наши волшебные слова: Покружись, покружись и в ребяток превратись! Ну вот мы и снова в нашем родном детском саду. До свиданья, дети. (пропевает) (Дети уходят в группу)
|