Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД «Ребята и котята» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием здоровьесберегающих технологий.
Занятия по Музыке
Автор: Солодовникова Александра Николаевна   
17.05.2017 16:23

Конспект НОД «Ребята и котята» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием здоровьесберегающих технологий.Конспект НОД «Ребята и котята» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) с использованием здоровьесберегающих технологий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 муниципального образования город Горячий Ключ

Подготовила: Музыкальный руководитель Солодовникова Александра Николаевна. Г. Горячий Ключ 2016

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром – песня; учить слушать произведение до конца.

Задачи:

  1. Различать и передавать голосом высокое и низкое звучание в пределах октавы;
  2. Выполнять движения в соответствии с темпом, характером и текстом музыкального произведения;
  3. Вырабатывать навыки игры на музыкальных инструментах-колокольчиках.

Пособия:

  • бабочки,
  • цветок,
  • музыкальные инструменты – колокольчики для каждого ребенка.

Ход занятия::

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.Р. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.Р. Сегодня у нас необычное занятие, и я предлагаю вам превратиться в котяток, а я буду вашей мамой кошкой. Для этого закрываем глазки ладошками, кружимся и произносим наши волшебные слова:

Покружись, покружись и в котяток превратись!

Теперь мы с вами не ребятки, а котятки. А теперь давайте поздороваемся (используя вибрационную гимнастику). Для этого вы должны петь, отрывая пяточки от пола и постукивая ими в такт музыки. Вот так. (показ М.Р.)

М.Р. Здравствуйте котята!

Дети. Здравствуйте!

М.Р. Все котята начинают утро с зарядки, и мы начнем наше занятие со зверобики.

Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Котята».

М.Р. Вот какие ловкие у наших котят лапки, котята ходят неслышно, мягко ступая, а еще наши котята умеют быть добрыми и сердитыми, прогибая спинку то вверх, то вниз. Делайте, как я. Будем слушать песенку, и изображать добрых и сердитых котят.

Слушание песенки «Кошка» музыка и слова М.Чичайкиной с одновременным выполнением упражнений для саморасслабления. (выгибание спинки).

М.Р. После гимнастики котята любят гулять, я предлагаю вам прогуляться по цветочной лужайке. Ах, посмотрите, какой красивый цветок! А на нем красивые бабочки! Следите глазками за моей бабочкой. (перемещаю бабочек вправо, влево, вверх и вниз согласно тексту.)

Офтальмологическое упражнение «Бабочка».

По лужочку мы гуляли и бабочек увидали.
Бабочки вправо полетели-глазки вправо посмотрели,
Бабочки влево полетели – глазки влево посмотрели,
Вверх высоко полетели – глазки вверх посмотрели,

Вниз на травку полетели – глазки вниз посмотрели,
Вверх и вниз, вверх и вниз – все: умчались ввысь!

М.Р. А сейчас давайте поиграем с бабочками – подойдите и встаньте в круг вокруг цветка. Посмотрите, какие красивые бабочки на этом цветке! А теперь будем дуть на них и смотреть, как высоко они взлетают. Сначала мы затаим дыхание, а потом правильно будем вдыхать через нос, а выдыхать через ротик долго-долго дуть на бабочку. (дети дуют на бабочек, висящих на ниточках). Теперь давайте отпустим наших бабочек на цветочек, а сами сядем на стульчики и отдохнём.

М.Р. На окно-окошко села мама кошка, села, посидела, песенку запела:

Мур! Мур! Мур!

А котята услыхали, сразу к маме прибежали,

Они на кошку поглядели, тонким голосом запели:

Мяу! Мяу! Мяу!

А сейчас, ребятки-милые котятки, слушайте внимательно! Когда будет петь большая кошка, вы будете просто слушать, как она поет, а когда запоют котята, вы будете играть на колокольчиках. Взяли колокольчики и внимательно слушайте.

Проводится дидактическая игра «Большая и маленькая кошка».

М.Р. Молодцы! Ой, посмотрите, один маленький котенок что-то загрустил. Он заболел… Давайте мы ему поможем вылечиться и покажем, как нужно делать массаж. Повторяйте за мной все движения.

Массаж тела «Заболела кисонька» М.Ю. Картушиной

М.Р Заболела кисонька, кисонька-мурысенька болит у кисы головушка,
Ой, как болит! Болит у кисы ноженька, ой как болит! Ы-ы-ы-ы!
Что ты плачешь? Ы да ы, слезки поскорей утри,
Дам сметану и сосиску – слезки все исчезнут быстро!

Выздоровел наш котенок, а что бы снова не заболеть, нужно делать пальчиковую гимнастику.
Позвала нас в гости кошка ладони на щеках, качаем головой
И пошли мы по дорожке. Пальцы «шагают» по коленям
Топ-топ ладони хлопают по коленям, прыг-прыг кулачки стучат

Чики-брики, чики-брики кулачки стучат поочередно по коленям
Видим дерево высокое, кулачки друг над другом
Видим озеро глубокое волнообразные движения кистями
Топ-топ, ладони хлопают по коленям, прыг-прыг кулачки по коленям

Чики-брики, чики-брик. Ладони хлопают поочередно по коленям.
Это дом, «крыша», а в нем окошко. «окно».
Нас встречают кот и кошка. Хлопаем в ладоши.
Мы немножко погостим. Руки «здороваются».

И обратно побежим. Пальцы «бегут» по коленям.

М.Р. А сейчас я предлагаю послушать песенку «Цап-царап» музыка С.Гаврилова. Посмотрите, пожалуйста, на меня. Я покажу вам движения, сопровождающие эту песню. А теперь давайте вместе со мной попробуем исполнить эту песню. (исполняю песню).

Дети исполняют песню с движениями.

М.Р. Мне понравилось, как ласково и напевно вы пели песенку. Чтоб здоровье поддержать, нам пора потанцевать.

Е.Тиличеева «Танец котят».

М.Р. Какие вы молодцы! Какие хорошие котятки приходили сегодня на занятие: и послушные, и ласковые. Как хорошо вы делали все то, что укрепляет наше здоровье – разные виды гимнастик – для глаз, пальчиковую, ритмическую, дыхательную; научились делать массаж тела.

Но наше путешествие на цветочную поляну подошло к концу, и чтобы вернуться в группу нам нужно снова превратиться в ребяток. Закрываем глазки ладошками, кружимся и произносим наши волшебные слова:

Покружись, покружись и в ребяток превратись!

Ну вот мы и снова в нашем родном детском саду.

До свиданья, дети. (пропевает)
Дети: До свиданья. (пропевают)

(Дети уходят в группу)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год