IОрганизационный этап
II. Мотивационно – ориентировочный этап
III. Поисковый этап
Музыкально-дидактическая игра « Угадай музыкальный инструмент »
Дидактическая игра «Весёлые нотки»
IV. Практический этап
Моделирование ритмического рисунка попевки «Два кота»
«Выложи ритм»
Логоритмическое упражнение «Два кота»
Продуктивная деяте.льность
Дидактическая игра «Двойные карточки»
Релаксирующее физическое упражнение
|
Дети под музыку без слов, из телепередачи «Лучше всех», входят в зал»
Пропевают взаимное приветствие.
Педагог:.
- Здравствуйте ребята!
Дети: (Здравствуйте.) мажорное трезвучие сверху вниз.
Педагог:
Ребята, мы с вами группа людей? Как нас по другому можно назвать?
Дети,: команда.
Педагог :Если команда вместе играет на музыкальных инструментах. Как она будет называться?
Дети: Оркестр.
Дать определение, что такое оркестр?
Оркестр- это большая группа музыкантов, играющих на различных инструментах. Оркестры бывают разные
.Звучит музыкальная заставка «Лучше всех»
Педагог: Из какой передачи эта музыка? Вы узнали?
Вы хотите выступить нашим оркестром в программе Лучше всех?
Что нам для этого нужно? (Выстроить алгоритм)
Педагог:
Я буду вашим дирижёром-руководителем оркестра.
Кем будите вы, ребята?
Дети: Музыкантами
Педагог: Чтобы играть в оркестре, нам нужны ?
Дети: Музыкальные инструменты
Педагог: Угадайте инструмент, и получите эмблему.
Звучит фонограмма, дети по очереди угадывают свой инструмент, и получают эмблему.
Педагог: Музыканты-есть, музыкальные инструменты вы угадали, что ещё нужно?
Предлагаю выбрать мелодию для игры в оркестре. Мелодия должна быть нам хорошо известна
Внимание! На экран.
Три нотки все озвучены разными мелодиями.
1.Музыка о прыгающем насекомом.
2. О плачущей игрушке.
3. О двух усатых животных.
Дети узнают знакомую мелодию
«Два кота»
Педагог: Предлагаю спеть нашу песенку «Два кота»
Работа группами.
Чтобы сыграть ритмично, нужно на магнитной доске выложить ритмический рисунок нашей попевки, разделимся на три группы.
Почему, ребята, как вы думаете?
Дети: Потому что в нашей попевке «Два кота» три части, или три комнаты.
Выкладывают ритм из магнитных
полосок. Прохлопывают их в релятивной форме( Та- долгий звук, ти- короткий)
Сравнивают с образцом на экране.
Педагог: Ребята, предлагаю разобраться, какой звук высокий, а какой низкий.
Дети одновременно поют и прохлопывают ритм хлопками-высокие звуки(соль), шлепками по коленям –низкие звуки(ми)
Педагог: Мы знаем мелодию, ритм, высоту звуков, но этого не достаточно, чтобы слаженно играть в оркестре, нужна схема, в музыке она называется партитура.
Знакомство с новым понятием
Партитура – запись партий музыкальных инструментов в оркестре.
Педагог: Дети чтобы составить схему-партитуру, нужно выбрать картинку с музыкальным инструментом, на котором вы будите играть и прилепить к ней вашу партию-схему игры в оркестре-часть партитуры.
Обратите внимание на экран, проверьте правильность выполнения задания. Проверили?
Игра в оркестре
Сейчас занимаем свои места в оркестре, проведём репетицию, проиграем, свои партии в оркестре.
Ребята, вы готовы участвовать в съёмке для передачи «Лучше всех!»
Внимание! Тишина! Идет съёмка!
Дубль один, сцена «Игра в оркестре» три, два, дубль
Тики –так, тики-так, ( стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки-так, Туки-так ( руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колёса стучат.
Токи-ток, Токи-ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки-ток, туки-ток (топаем по полу)
Так стучит каблучок.
|
Приветствуют друг друга.
Дети рассказывают.
Высказывают предположения.
.
Ответы детей.
Высказывают предположения.
Ответы детей.
Дети делают вывод, что нужно выполнить задания.
Ответы детей.
Высказывают предположения.
Выстраивают алгоритм.
Высказывают предположения.
Угадывают знакомую мелодию.
Выстраивают алгоритм
- Поют «Два Поют попевку «Два кота»
- Выкладывают ритм попевки на магнитной доске схемой.
- Выполняют Логоритмическое упражнение «Два кота»
4. Составляют партитуру
«Двойные карточки»
- Играют на музыкальных инструментах в оркестре.
Ответы детей.
Играют в оркестре
|
Слушание и понимание движения мелодии вверх и вниз;
Пожелание доброго утра друг другу
Формирование положительной
мотивации.
Самостоятельное определение решения проблемы. Построение алгоритма решения проблемы
|
V. Рефлексивно – оценочный этап.
|
Наша встреча подходит к концу Вы сегодня все старались, и я хочу спросить.
Дети выбирают из рефлексорного экрана нотки подходящего цвета и крепят на нотный стан на магнитной доске.
1.Желтая нотка
-Сегодня я узнал…
2.Синяя нотка
-Было трудно выполнять задание…
3.Красная нотка
-Я научился ..
4. Зелёная нотка
-У меня получилось
5. Оранжевая нотка
- Я попробую сам…
Педагог.
- Мне понравилось, как вы все дружно и активно работали
У меня для вас сюрприз!
Мы сняли вашу игру в оркестре на видео, и отправили на нашу передачу, Максим Галкин написал в вайбере, и просил передать вам, что вы «Лучше всех!»
|
Называют этапы и какие задания выполняли
|
Самостоятельное определение решения проблемы. Построение алгоритма решения проблемы
Развитие умения соблюдать очередность; умения строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия, формирование здорового образа жизни.
|