Проект «Калейдоскоп звуков» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Сергуткина Светлана Владимировна | |||
09.08.2021 16:01 | |||
Проект «Калейдоскоп звуков» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Черногорска «Ягодка» Автор проекта: Сергуткина Светлана Владимировна Тип проекта: Творческий В Искусство нет прямой дороги, Сквирский С.И. Аннотация проекта: Идею создания проекта «Калейдоскоп звуков» подсказали дети: во время слушания музыкальных произведений – у ребят возникал вопрос: «Какие инструменты звучат?», «От куда они взялись и сколько им лет?», таким образом, возник интерес найти информацию и оформить паспорта музыкальных инструментов (Истории возникновения музыкальных инструментов, фото, картины художников с изображением инструментов, стихи, загадки, потешки, частушки). Дети посетили мини-музей детского сада «Звук — волшебник»; участвовали в оформлении выставки детских работ «Мы рисуем музыку».
А желание играть на инструментах, являлось связующим элементом проекта, например, рассказывая об ударных инструментах, сопоставляли звуки и предметы, окружающие нас — музицировали, интерес увеличивался, мы решили создавать своими руками самодельные инструменты. Ведь вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам. Родители, получив консультацию, заинтересовались изготовлением шумовыми самодельными инструментами и поучаствовали в конкурсе. В итоге была оформлена фото — выставка «Инструменты своими руками». А в заключении, прошёл праздник «Весёлый оркестр», где были отмечены активные участники проекта. Введение: Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Актуальность: Уже в глубокой древности люди любили услаждать свой слух музыкальными звуками. Самые старые музыкальные инструменты дудки и пищалки относятся еще к эпохе верхнего палеолита (а это 2522 тысячи лет до нашей эры!). Люди каменного века делали свои музыкальные инструменты из самых разных вещей. Одним из старейших "музыкальных инструментов" является само по себе человеческое тело. Первые звуки возникали из-за стука или удара по различным частям тела (например, по груди или бедру). Постепенно возникало всё больше инструментов, которые использовали люди. В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче — появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего детства слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии! Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов! Постановка проблемы: Главными причинами возникновения проекта «Калейдоскоп звуков» являются:
Реализация данного проекта предполагает, что к концу учебного года у старших дошкольников реализуется их естественная потребность превратить внутреннюю насыщенность музыкой в продукт собственного творчества. Овладение знаниями об инструментах, элементарными навыками и способами игры на музыкальных инструментах, умение играть в ансамбле и импровизировать на них будут способствовать самостоятельной деятельности детей по сочинению оркестровок знакомых песен и народных мелодий. Цель: Ознакомление детей с огромным миром музыкальных инструментов воспитание в ребенке слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки. Задачи:
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Сроки реализации: 8 месяцев Этапы реализации проекта ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
проекта: -наглядные: картины, фото, карточки с изображениями музыкальных инструментов, музыкантов играющих на них соло или в оркестре. 6. Оформление папок-передвижек на тему «Роль музыки в воспитании ребёнка», «Музыка, живущая рядом». 7. Организация мини-музея «Звук — волшебник», 8. Круглый стол с родителями «Значение музыки в жизни ребёнка». ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Социально коммуникативное развитие:
Художественно – эстетическое развитие:
Физическое развитие:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Управление и обеспечение проекта В ходе реализации проекта были использованы: компьютер, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиофайлы в формате МР3. презентационные материалы. Музыкально – дидактические пособия «Музыкальные инструменты», художественная и энциклопедическая литература, детские музыкальные инструменты. Оценка результатов проекта: В ходе реализации проекта дети познакомились с музыкальными инструментами (с историей их создания, слушали классические произведения, учились музицировать). На утренниках и развлечениях детьми исполнялись оркестровки. Музыканты из филармонии города Абакана с радостью познакомили ребят с хакасскими национальными инструментами. Также были оформлены авторские альбомы и изготовлены инструменты – самоделки. Итоги проекта: Дети:
Родители:
Перспективы дальнейшего развития проекта. Продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами — их внешним видом, устройством, тембром звучания, историей возникновения – таким образом воспитывая интерес и любовь к музыке. Сделать подборку сказок, рассказы о музыке и музыкантах. Все это поможет воспитывать внимательного слушателя, развивать эмоциональную сферу ребенка, способствовать бережному отношению его к музыкальным инструментам. Работать над формированием духовно — нравственного воспитания, способствовать созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Используемая литература:
Литература для детей 1. «Детям о музыке» С.Ю. Волков. Издательство «Омега», 1998г.
|