Организованная образовательная деятельность по музыке «Музыкальное спасение Весны от Кощея Бесцветного» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Сундырева Лидия Евгеньевна | |||
18.08.2021 10:49 | |||
Организованная образовательная деятельность по музыке «Музыкальное спасение Весны от Кощея Бесцветного» Возрастная группа: 6- 7 лет. Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности: музыкальная (словесные и двигательные упражнения, элементарное музицирование, слушание музыки, пение, танец – импровизация) игровая, коммуникативная. Тип занятия: интегрированное.
Задачи: Развивающие:
Дети заходят в музыкальный зал под музыку с остановками встают врассыпную около бубнов. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и всем пожелаем доброго здоровья! Исполняется валеологическая песенка – приветствие «Доброе утро!» сл. и муз. О.Арсеневской Музыкальный руководитель: Прекрасно, выполним ритмическую разминку. Ритмическое упражнение «Ку-чи-чи». Раздается видеозвонок. Музыкальный руководитель: — Ребята, надо ответить! Видеозвонок поступил из леса от прекрасной волшебницы Весны: - Дорогие дети! Выручайте, в лес скорее вы шагайте! Злой Кощей Бесцветный всё заколдовал в лесу: ёлочки обесцветил, заколдовал первоцветы, червячков и бабочек заморозил, у птичек забрал голоса, солнышко спрятал, теперь снег не будет таять, а главное – меня Весну спрятал ото всех, звуки весенние забрал, если вы поможете всё исправить, то я буду спасена. Какими способами спасать все живое я вам нарисовала в подсказках, ищите их повсюду! Музыкальный руководитель: Ребята, какие предложения? Ответы детей. Давайте будем рассуждать. Кого первыми будем спасать? Нужно спасти Весну (будем искать подсказки) Музыкальный руководитель: Тогда поспешим в лес. Здесь как раз есть волшебный путь по которому мы пойдём и в лес мы быстро попадём. Музыкально – ритмическое упражнение «Ритмичные прыжки» Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу. (слайд №1 бесцветный лес, звучит шум деревьев) - Прислушайтесь, странная тишина…И правда, даже птички не поют, лес бесцветный какой – то, темнота, солнышко бесцветное. Рассуждения детей начинаются с вопроса: где искать подсказки и с чего начать (для начала всему живому требуется солнечный свет, поэтому первым надо спасти солнышко, чтобы птички запели, надо червячков спасти, чтобы червячков спасти надо цветочки пробудить, а потом уже получится, что мы Весну спасём) Посмотрите, а здесь на пенёчке первая подсказка — картинка лежит. Рассматривание картинки. (На одной стороне Солнышко грустное, а на другой — музыкограмма произведения Дворжака «Юмореска». Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы нам спасти солнышко, надо расшифровать музыкограмму нежной весенней мелодии под названием «Юмореска» композитора Дворжака. Детям раздаются заранее приготовленные музыкограммы. Рассаживаемся на коврики в полукруг и рисуем пальчиками музыку. Музыкальный руководитель: Какая это музыка? Нежная, прозрачная, ласковая, её можно сравнить с нежной весной! Это произведение имеет форму из 4 частей. Давайте попробуем нарисовать эту музыку! Слушание музыки: «Юмореска» Дворжака (На слайде2 появляется жёлтое солнышко) Музыкальный руководитель: Молодцы, солнышко нам удалось спасти. Но что же дальше? Дети: Если солнышко ярко светит значит снег таять начнет и появятся первоцветы весенние! Музыкальный руководитель: Все живое, ребята очень любит музыку. Учёными доказано, что если растения и деревья слушают классическую музыку, они растут быстрее. Я вижу на пенёчке вторую подсказку – картинку на одной стороне – подснежники, на второй – колокольчики. Дети: Наверно надо взять колокольчики и сыграть на них. Музыкальный руководитель: А вы знаете какую – нибудь музыку, которую можно сыграть на колокольчиках? (ответы детей) нам поможет экран. Музицирование на цветных колокольчиках. И.Штраус (слайд 3 появляются зелёные елочки и первоцветы) Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас получился чудесный весенний оркестр колокольчиков! Растения и деревья тоже спасены! Осталось жучков и червячков расколдовать! (берём червячки – верёвочки и играем в игру) Игра «Червячок» (слайд 4 появляются червячки и жучки на цветочках) Музыкальный руководитель: Отлично, ребята! Червячки ожили. Пора птичкам голоса вернуть, я кажется знаю, что нам делать и без подсказки! Надо спеть песню весеннюю, но перед этим голосочки разбудить попевкой ……………… Пение: «Весенняя песенка» Музыкальный руководитель: Давайте подведём итог и посмотрим на экран. (ответы детей: У нас с вами получилось музыкой раскрасить солнышко, цветы и деревья, оживить жучков и червячков, вернуть голоса птичкам.) Думаю что и Весна будет освобождена от злых чар Кощея. Добро всегда побеждает зло! Потанцуем весенний танец? Танцевать будем под ту же музыку, которую мы рисовали. В ней 4 части. Давайте обговорим, какие движения будем выполнять:
Танец – импровизация «Весна» музыкальное сопровождение « «Юмореска» Дворжака Весна: Спасибо вам дети, у вас получилось спасти меня
|