Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Грига.
Занятия по Музыке
Автор: Вольф Галина Андреевна   
11.03.2015 15:16

Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Грига.Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Грига.

Программное содержание.

Цель:

  • развивать креативность детей
  • активизировать творческие способности в музыкальной деятельности

Задачи:

  • знакомить детей с творческим наследием Э. Грига.
  • прививать детям любовь к слушанию музыки через виртуальное посещение Дома – музея Грига (одновременное решение задач двух образовательных проектов – «Классическая музыка в детском саду» и «Дети в музыке»
  • стимулировать эмоциональное восприятие музыки в музыкальном движении и в музыкальной игре на детских музыкальных инструментах
  • формировать элементарные представления о музыкальной грамоте: дать понятие о нотах, скрипичном ключе,

Скачать конспект

Репертуар: — Вальс «Листок из альбома» муз Э Грига –аудиозапись.

- «Шествие гномов» муз. Грига – видео (фортепианное исп.)

- «Квадрат и круг» -И. Галянт (аудиозапись)

- «Звукоряд» фортепианное исполнение, муз. Е.Попляновой

- «7 -прыжков» муз. Галянт

Оборудование:

Мультимедийное оборудование:

подбор слайдов о природе страны Норвегии, Доме – музее композитора, и о главных персонажах норвежского фольклора – троллях, а также видеоролик «В пещере горного короля»,

Колпачки с названиями нот.;

Музыкальные инструменты: треугольники, металлофоны, колокольчики, маракасы, деревянные палочки, шумовые ударные инструменты.

Предварительная работа:

Слушание детьми произведений Грига: «В пещере горного короля»,

«Шествие гномов», «Вальс» — аудиозапись в оркестровом исполнении, игра на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия:

Муз. рук. Вслушайтесь в звучание музыки, и постарайтесь передать в движении ее характер (образуют два круга «противоходом, останавливаются, девочки бегут «змейкой», оббегая мальчиков)

, ( «Вальс» муз Грига) образуя круг (здороваются «звучащими жестами»)

Муз. руководитель: Ребята, сейчас, когда вы двигались, вас сопровождали звуки легкой и изящной музыки. Какое настроение создает она? (Ответ детей)

Муз. руководитель:

а вот что за композитор написал эту музыку вы знаете? (ответ детей)

Муз. руководитель: совершенно верно, наша встреча в музыкальной

гостиной будет посвящена знаменитому композитору Эдварду Григу.

(слайд 1)Он жил в далекой северной стране Норвегии. Когда Григ был маленьким, он любил подбегать к пианино, которое стояло у них в доме, и перебирать клавиши, слушая, как звучит инструмент. Чуткий музыкальный слух Грига улавливал то нежный шелест листвы, то игривый плеск морских волн, то звенящие песенки горных ручейков и несмолкаемый шум срывающихся с круч водопадов… (слайды 2 -6)

В краю, где жил Григ очень популярны маленькие домики с травой на крыше, (слайд 7) а рядом с ними возвышались могучие горы и неприступные скалы со снежными вершинами. (слайд 8 -9) Между скалами – глубокий водоем, наполненный морской водой. (слайд -10) Это знаменитые норвежские фьорды

Еще в юности Григ был очарован природой и сказочным миром родной Норвегии (слайд 11 – 13) Это не могло не найти отражения в его сочинениях. Когда Григ достиг вершин в сочинении музыки, он прославил на весь мир величавую и суровую красоту Норвегии

И в наши дни музыка композитора вызывает у людей большой интерес, а дом, в котором жил и работал Григ, бережно охраняется. (слайд14-16) Рядом с домом находится концертный зал (слайд -17). Заглянем туда! Какой музыкальный инструмент вы видите на сцене? (Рояль) Рояль – любимый музыкальный инструмент Грига Музыканты со всего мира считают большой честью сыграть на рояле, который стоит концертном зале дома – музея Эдварда Грига. Давайте представим, что мы с вами находимся в этом концертном зале и слушаем пьесу Грига под названием

«Шествие гномов» (слайд –пьеса звучит в исполнении юной пианистки)

Музыкальный рук. — Если вслушаться в звучание музыки, то можно представить себе шествие загадочных и сказочных существ-гномов, которые пробираются по каменистым тропам вглубь пещеры — там хранятся их сокровища. Сначала музыка звучит тихо, приглушенно, как бы издалека; затем ее звучание усиливается, гномы подошли совсем близко мы можем разглядеть их лица (показ иллюстрации)

И вот зазвучала музыка второй части, совершенно иная по настроению в сравнении с первой частью. Гномы как будто замерли в восхищении перед своими сокровищами. Вот в музыке изображаются сотни драгоценностей-музыка начинает искриться, сверкать, переливаться и мерцать. И вот мы снова слышим уже знакомые нам интонации музыки «Шествия гномов» первой части. Только на самом деле это звучит музыка третьей части и гномы возвращаются обратно. Характер музыки и сама мелодия совершенно такие же, как и в первой части, идти нужно той же дорогой, так же осторожно и незаметно, как они шли к своим сокровищам.

Муз. руководитель: — Сколько частей в этой пьесе?

Дети: — Три!

Муз. руководитель: — Как звучат первая и третья части?

Дети: — Музыка таинственная, иногда даже страшная, зловещая, сердитая, колючая, недовольная.

Муз. руководитель: — Да, сначала музыка затаенная, потом очень яркая, угрожающая. А какая по настроению средняя часть?

Дети: — Музыка нежная, мечтательная, светлая, мерцающая.

Муз. Руководитель: — Верно! Сначала гномы, будто затаив дыхание, любуются своими драгоценностями, а потом изображаются е сами сокровища гномов, музыка как бы мерцает, переливается.

А что это виднеется за окном сцены? (слайд -17 -18) Это рабочий домик композитора, в котором он сочинял музыку. Заглянем внутрь. Что мы видим?

(слайды 19 -20) На письменном столе книги и ноты. Никто никогда не нарушал порядок в этом доме. «Интересно, — думал Григ. — кто эти незримые охранники, что следят за порядком в доме? Прогуливаясь вокруг своего дома

композитор прислушивался к лесным звукам и шорохам (слайд – 21). Ему иногда казалось, что кто – то вдруг пробежал рядом и спрятался «Конечно, тролли могут здесь хозяйничать в мое отсутствие и охранять все мое имущество».

В норвежских сказках тролли – это фантастические существа, обитающие в подземных дворцах, в глубинах гор, в пещерах. Поскольку эти существа сказочные, они могут быть и великанами и карликами – гномами. В Норвегии их очень любят. Людям редко удается их увидеть, ведь тролли стараются быть незамеченными. Поэтому становятся похожими на старые пни да камни, поросшие мхом (слайд – 22). Давайте познакомимся с некоторыми из них. (слайды 23 — 39)

Григ сочинил много музыки про троллей ведь они являются его любимыми сказочными героями, сейчас мы посмотрим фильм отснятый на уже знакомую вам популярную мелодию. А какую вы сами скажите!

Видеоролик «В пещере горного короля»

Муз рук. Ребята, а вы ведь вы знаете замечательную игру с палочками, которая так и называется — «Гном».

Игра с палочками: «Гном»

Кто живет под потолком?.
Гном, гном!
У него есть борода?
Да, да!
И манишка и жилет?
Нет, нет!
Кто с ним утром кофе пьет?
Кот, кот!
И давно он там живет?
Год, год!
Кто с ним бегает вдоль крыш?
Мышь, мышь!
Ну а как его зовут?
Скрут! Скрут!
Он капризничает да?
Ни – ког – да!

Муз. рук..

Муз. рук:. молодцы,

Давайте попробуем поиграть в этих сказочных героев!

Поиграем? Тогда надевайте колпачки …

Игра: «Великаны и гномы» (исполняется свободный двигательный этюд)

Муз. рук. Ребята, а вы хотели бы отправится в сказку?

В сказку чтобы нам попасть

Надо ключ нарисовать.

Завитой, красивый знак (показ)

Нарисуем мы вот так!

Зрительная и слуховая гимнастика: рисуют в воздухе скрипичный ключ, сопровождая движение пальца голосом.

Муз. руководитель: — Этот ключик необычный называется …Скрипичный!

Муз. руководитель: — Скрипичный ключ открыл нам дверь в сказку, но в

какую?

Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки – семь нот.
Ну, а в сказке этой – семеро
Разных гномиков живет!

(ответ детей)

Муз. рук. Ребята, а ведь у нас есть уже гномики! И их тоже семь!

Муз. рук. Да вы оказывается не простые, а музыкальные гномики! И, наверное, хорошо играете на музыкальных инструментах?

Муз. руководитель: — Молодцы! Ребята, а гномы не хотят скучать, хотят с вами поиграть! Становитесь в круг (гномы- мальчики берут инструменты и становятся в центр круга)

Музыкально-ритмическая игра «7 прыжков»

Муз. руководитель:

— В Норвегии мы побывали,
И про Грига все узнали,
Ну, а с гномами – играли!
А, теперь пора опять возвращаться в детский сад!

(дети поют «до свидания»«звучащими жестами» и выбегают поскоками под вальс Грига (слайд – 40)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год