Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Лебединая верность" |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Павлова Светлана Александровна | |||
10.03.2015 22:03 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием регионального компонента "Лебединая верность" Подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием регионального компонента. Подготовительная к школе группа Воспитатель: Павлова Светлана Александровна, МБДОУ № 17 Цели, дидактические задачи:
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, позна-ние, Художественное творчество, Музыка Предварительная работа: Проведения цикла занятий по знакомству с природой родного края, рассматри-вание иллюстраций, альбомов, карты Краснодарского края. Слушание стихов, песен о Кубани. Оснащение образовательного процесса: Музыкальные песни (Сен-Санс "Лебедь" из сюиты" Карнавал животных", песня Е. Мартынова "Лебединая верность"). Портрет Сен — Санса, рисунки с изображением виолончели и фортепиано, оформление уголка Кубанской природы, трафареты ле-бедей, салфетки для рук, ватные палочки, белая гуашь, лист голубой бумаги, простой карандаш. Активизация словаря: Виолончель, сюита, заповедник, Красная книга, изящный, грациозный, белоснеж-ный, верность. Ход мероприятия Под музыку дети входят в зал. Здороваются с гостями. Ведущий: Ребята, мы с вами сейчас отправимся в очень интересное и увлекатель-ное путешествие. Хотите? А поможет нам в этом волшебная музыка композитора Сен — Санса. Сейчас мы возьмемся за руки, закроем глаза и постоим немного, послушаем эту красивую му-зыку французского композитора Сен — Санса. Послушайте, как звучит музыка? Что вы себе представляете, слушая ее? (звучит фрагмент). Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, ласковая. Представляем волны, блики, переливы и блески воды, слабый шелест ветра, солнца – это замечательно передается звучание фортепиано, виолончели. Вед.: А как музыка помогла нам найти ответ? Вед.: Средствами музыкальной выразительности: тембр инструментов – виолон-чели и фортепиано. Характером музыки: спокойным, нежным, ласковым. Силой звука, динамиче-скими оттенками, музыкальным темпом. Вед.: И все это отразил в своем произведении Сен – Санс, которое называется «Ле-бедь». Дети садятся на стульчики. Вед.: А сейчас давайте послушаем это произведение и постараемся представить се-бе, куда, в какое место она нас перенесла. Но сначала послушайте мои вопросы. - В каком краю цветет чудесный розовый цветок, цвета утренней зари. (Лотос) - В этом краю есть такое чудесное место, где водятся редкие прекрасные птицы и звери, травы и цветы и их охраняют. (Заповедник) - В этот край прилетают чудесные, белые, сказочные птицы. (Лебеди) Краснодарский край. Ребенок: Птица гордая, большая Ребенок: Подняли розовые шапки Ребенок: В окошко солнышко пылает, Вед.: Вот в какое место помогла нам музыка перенестись. В далекое прошлое время. Мы с вами оказались в том самом месте, на котором возник наш любимый край. Ребенок: Ты был на Кубани? Ребенок: Там примут тебя, Как хлеб убирают, Вед.: А теперь я вас приглашаю присесть около красивого озера и послушать ле-генду о том, как возник город Краснодар. Дети присаживаются около озера и слушают рассказ. В то далекое время давным-давно, в стародавние времена, когда деревья умели разговаривать, а реки шептать песни, текла по просторам степи река под названием Кубань, жили в окрестностях ее зайцы, да свистел ветер. Скучно стало этой реке. И сказала река Солнцу и Ветру: «Не хочу, чтобы бились волны мои о пустой берег, а шептали они сказки стенам белокаменным и людям добрым». И пришли люди, и построили красивый белый город с башнями и часовнями, крепостью и колоколь-ней, и назвали этот город Краснодар, а земля вокруг этого города стала называться Краснодарский край. Ребенок: Над вечерним Краснодаром А на улицах, проспектах, И звенит не умолкая Солнце встало под Кубанью Песня «У Кубани матушки реки». Ребенок: Ты цвети моя Кубань, Мы растем страна на славу Вед.: И увидели ту сказочную землю чудесные гордые и величавые птицы, и ре-шили они поселиться здесь и быть верными друг другу и этому краю. У этих птиц тонкая изящная шея, красивая головка, белоснежные перья. Много стихов, песен, сказок сочинили люди об этих красивых прекрасных птицах. Кто же это? (Лебеди) Ребенок: Белые лебеди, Бога посланники, Вестники радостных дней. Счастьем наполнили вечные странники Души обычных людей. Вед.: Какие произведения вы знаете о них? (Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди»; р.н. с. «Гуси-Лебеди»; Мартынов «Лебединая верность»; балет Чайковского «Лебединое озеро»; рассказ «Найденыш») Вед.: Какие хорошие слова характеризуют этих прекрасных птиц: гордые, величе-ственные, ослепительно белоснежные, красиво скользящие по воде, грациозные. А теперь давайте тихо посидим и подождем. Может и к нам, прилетят эти чудесные птицы, и мы увидим их сказочный танец. Танец лебедей: «Медленный вальс». Вед.: какие это прекрасные и величественные птицы! Эти птицы отличаются любо-вью к родным местам, к нашим речкам, верности Родине. Они выбирают своего спутника один раз и на всю жизнь. Лебеди всегда вместе. Они неразлучны. Почему? Потому что, куда лебедушка плывет, то и лебедь за ней следует. И если что-то может их разлучить, то один без другого не сможет жить. А что может с ними случиться? Послушайте легенду о лебединой верности, которая отражена в песне Е. Мартынова «Лебединая верность». Слушание песни Е. Мартынова «Лебединая верность». Вед.: Что произошло, что помешало счастью двух лебедей. Кто? Ответы детей. Вед.: Присмотритесь в панораму, и вы увидите там Лебедушку. Она одна. Скучно ей, плохо одной. Ведь они живут парами. Давайте станем волшебниками, а стать волшебником может только тот, у кого доброе сердце. Мы не дадим скучать Лебедушке одной, пусть их станет двое. Коллективная работа: трафареты лебедей, голубое озеро, белая гуашь, ват-ные палочки. Вед.: А какая музыка и какого композитора помогает нам творить чудо? Дети: Сен — Санс «Лебедь». Вед.: Как вы думаете, ребята, хорошо ли стало вместе, веселее? Как мы рады за них. Пусть летят по небу лебеди И земля пусть будет ласковой Ребята, чему мы люди можем поучиться у этих птиц? Дети: Верности друг другу, дружбе, любви к своему родному краю, семье, всем людям, к своей Родине. Ребенок: Оглашают пусть наши леса Вед.: А родина наша – Краснодарский край пусть цветет и хорошеет. Вед.: А теперь, давайте помашем своим лебедям рукой и попрощаемся с ними. Под музыку дети выходят из зала. Ребенок: О Кубань – величавые реки. Дети вместе: На Кубани вырос я,
|