Открытое занятие "Цветик-семицветик" |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Поветьева Екатерина Александровна | |||
07.10.2016 19:47 | |||
Открытое занятие "Цветик-семицветик" Дети входят в зал под музыку и встают в круг Муз. рук-ль: Доброе утро! Дети: Здравствуйте! Муз. рук-ль: Как ваше настроение? Дети: хорошее, отличное Муз. рук-ль: Рада видеть всех вас Я в музыкальном зале у меня! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Муз. рук-ль: Знаете, ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Я удивилась, подбежала и успела схватить только один огонек, остальные исчезли. Посмотрите, что у меня осталось в руках, это какой-то цветок. Что это за цветок вы знаете? (цветик-семицветик). Муз. рук-ль: Давайте посчитаем сколько лепестков? (7) Муз. рук-ль: Наверное, это тот самый волшебный цветок. Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да). Вот мы встали все в кружок, Здравствуй, Саша! (Дети приветствуют друг друга по кругу, передавая цветок.) В мире столько сказок есть, (Муз. рук-ль отрывает один лепесток.) Муз. рук-ль: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: ОТРЫВАЮ 1 лепесток Лети, лети, лепесток, Лишь коснёшься ты земли — Вели, чтобы мы оказались там, куда зовет нас этот лепесток». Звучит волшебная музыка. Открывается нотный стан. Муз. рук-ль: Друг за другом мы идем, ножки поднимаем, И в страну волшебную весело шагаем. (идут высоко поднимая колени) Вдруг тропинка узкая, встанем на носочки Аккуратно мы пойдем, не задев цветочки. (идут на носочках) Вдруг поднялся сильный ветер. он деревья крутит. Он сбивает нас с пути: "Хватит ветер, не шуми". (бег змейкой) По дорожке, по дорожке скачем мы на ножках (поскоки) По тропинке мы, легко весело бежали (бег) И в страну волшебную, мы попали... Муз. рук-ль: Я музыкой зовусь, друзья! Есть значки различные, Ребята, вы попали в прекрасную страну «Музыка», в мир звуков, мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Дети садятся на стульчики Ребята отгадайте загадку: На листочке, на страничке – Дети: Ноты! Муз. рук-ль: У этих нот есть дом, в котором они живут. А называется этот дом нотный стан или музыкальная палитра. В музыкальной палитре 7 нот Ребята, все эти 7 нот можно назвать одним словом (гамма) Ребята, в этом доме 5 этажей. В этом чудесном пятиэтажном доме у каждой нотки есть своя маленькая комната, которая находится на отдельном этаже. У этих нот есть король, а зовут его — скрипичный ключ А у Скрипичного ключа есть младший брат. А зовут его басовый ключ У всех ноток есть имена. Эта нота будет ДО! Эта нота будет РЕ! Эта нота будет МИ! Эта нота будет ФА! Эта нота будет СОЛЬ! Эта нота будет ЛЯ! И голубые деток глазки. И звонко песенки поют. А если к этой гамме придет сестренка ноты до, то сколько нот получится (8) А если на нотном стане 8 нот расположенный по порядку называется (октава) Муз. рук-ль: Хотите еще путешествовать? Муз. рук-ль: Тогда ОТРЫВАЮ 2 лепесток Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА) Муз. рук-ль: Ребята, слышите, музыка какая-то играет. Мы попали в город танцев, посмотрите, радуга появилась. Сколько цветов у радуги (7). 7 цветов у радуги, а у музыки 7 нот Разминка "Радуга": Гляньте: радуга над нами, (нарисовать руками над головой полукруг (маховое движение)) Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты). Отправляемся дальше? ОТРЫВАЮ 3 лепесток Муз. рук-ль: Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию или звук? (звук) Кто исполняет издает такой звук? (барабан) Но это тоже музыка. Мы попали в город ритмических звуков. Ребята звуки бывают шумовые и музыкальные. Шумовые звуки издает природа, человек. (звук воды, машины ветра листья.) А музыкальные звуки издают музыкальные инструменты (тихие-громкие, высокие-низкие) (на экране угадывают звуки) Муз. рук-ль: Сейчас мы с вами поиграем, но для начала мы назовем названия этих музыкальных инструментов: Я вам буду загадывать загадки, а вы называть название инструментов, которые здесь находятся: Если хочешь поиграть, Подумайте минуточку… Он похож на погремушку, Деревянные ладошки, У него рубашка в складку, любит он плясать вприсядку, В руки палочки берем, Три ноги, но не идет, Зубы белые, педаль. Деревяшки на веревке, Если щи да каша на столе, У него пластинки То гремит он словно гром, Он под шапочкой сидит, Слышен будет перезвон: Муз. рук-ль: Какие вы молодцы! Сейчас мы с вами поиграем! Проводится дидактическая игра " Угадай, что звучит" Муз. рук-ль: А сейчас мы немножко отдохнем и поиграем с пальчиками: Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка. Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят! Отправимся дальше в путь? ОТРЫВАЮ 4 лепесток Закрываем глаза Звучит мелодия песни «Если мы дружим с музыкой» Муз. рук-ль: Опять какая – то музыка звучит. (Песенная) Муз. рук-ль: Ведь мы сейчас в стране песен. Ребята, песня тоже выражает свое настроение. С каким настроением бывают песни? (веселые грустные загадочные волнительные бодрые и многие другие) Песней можно выразить время года. Когда мы с вами встречали осень мы пели песни про осень! Когда мы провожали новый год мы пели песни про новый год. Муз. рук-ль: Ну вот ребята, мне пора с вами прощаться и возвращаться в свое королевство. Вы очень веселые и послушные ребята. Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. Муз. рук-ль: А в память о путешествии я хочу подарить вам подарки — веселые раскраски музыкантов. (Музыкальный руководитель раздает ноты) Муз. рук-ль: А сейчас вам пора возвращаться в детский сад в вашу группу до свидания мои маленькие друзья!!! Под музыку: Под музыку выходят из зала
|