Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Шумовые инструменты". |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Егорова Елена Владимировна | |||
29.09.2016 18:34 | |||
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Шумовые инструменты". Цели. Познакомить детей со звучанием разных предметов, окружающих нас. Научить извлекать звуки из них. Смастерить свой инструмент самостоятельно. Задачи.
Оборудование. Проектор, различные крупы, звучащие предметы, атрибуты мексиканцев, палочки и новогодние шарики из пластмассы для изготовления маракас. Ход занятия.
Дети входят в зал. Звучит классическая музыка в исполнении оркестра по выбору музыкального руководителя. Музыкальный руководитель. Здравствуйте ребята. Вы слышите музыку? А что это за музыка, вы можете угадать, какие инструменты там звучат? Сегодня у нас не простое занятие и чтобы поближе познакомиться с инструментами, я вам предлагаю отправиться в страну «Музыкознания». А по дороге предлагаю спеть нашу любимую песню. Дети идут друг за другом по кругу поют песню «Веселые путешественники» М. Старокодамского. Перемещаются на стулья к экрану. Музыкальный руководитель демонстрирует детям игру на нескольких инструментах (гармонь, флейта, балалайка) Музыкальный руководитель. Ребята, прослушав музыку, мы с вами отгадали много инструментов. Но кроме инструментов которые красиво поют, есть такие инструменты которые дополняют музыку своим шумом. Давайте вспомним с вами, какие инструменты могут издавать шум. Как они называются? Музыкальный руководитель обращает внимание детей на экран. Показ ролика про шумовые инструменты. Музыкальный руководитель. А теперь ребята я предлагаю вам самим побыть настоящими музыкантами. Дети исполняют песню «Веселый музыкант» А.Филиппенко Музыкальный руководитель. А за ширмой у меня живут волшебные инструменты, которые окружают нас повсюду. 1 ОПЫТ. «ЗВУК ПОВСЮДУ» Педагог предлагает детям послушать, как звучат: бумага, деревянные палочки, посуда, стиральная доска, пуговицы, ключи, расчески и т.д. Вывод: Что звук находится вокруг нас, зазвучать может любой предмет. Входит почтальон и приносит письмо. Музыкальный руководитель. (Читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, мы мексиканские танцоры спешим к вам в страну Музыкознания, для того, чтобы провести свой концерт и поиграть на маракасах. С уважением, сеньоры мексиканцы». Ой, ребята к нам спешат гости из Мексики, а маракасы я забыла принести на занятие, что же нам делать? Я придумала. Ведь мы с вами настоящие музыкознайки и узнали о том, что любой инструмент может зазвучать. У меня есть несколько предметов. Давайте попробуем что-нибудь смастерить. 2 ОПЫТ. «ШУМЕЛКИ» Педагог предлагает детям попробовать, как будет звучать шарик, если в него насыпать гречку, горох, рис, сахар. Чем звук отличается? Вывод: Чем крупа больше, тем и звук громче. Педагог предлагает каждому ребенку сделать свой маракас. Каждый изготавливает самостоятельно свой инструмент. Звучит музыка входят мальчики, одетые в костюмы мексиканцев. Музыкальный руководитель. А вот и наши гости, добро пожаловать. Приглашаем вас на танец. Дети исполняют с мексиканцами танец «Самбарита» Т.Суворовой с изготовленными маракасами. ИТОГ ЗАНЯТИЯ Музыкальный руководитель. Молодцы ребята! Мы хорошо справились с вами и концерт получился очень праздничным и веселым. Давайте вспомним куда мы сегодня путешествовали. (Ответы детей) Правильно в страну Музыкознания. И что же мы нового узнали? (динамика звука: форте, пиано; что инструменты бывают музыкальными и шумовыми, как сделать самим шумовой инструмент.) Теперь вы можете и дома смастерить такие замечательные «шумелки» и устроить настоящий концерт вместе с родителями. Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети уходят в группу.
|