Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» |
Моторика | |||
Автор: Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна | |||
06.10.2018 16:41 | |||
Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Авторы:
Введение Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и речевого развития детей. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ МО и науки от 17. 10. 2013 г. №1155, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования и внедрения в работу ДОО новых стандартов. Введение новых стандартов требует «сотрудничества Организации с семьей»; «поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья», «взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»,
Модернизация дошкольного образования в России актуализирует проблемы ДОО, семьи, социума; сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей как основы совершенствования семейного воспитания детей с нарушениями речи. Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Актуальность работы. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. В детском саду все больше детей со сложными нарушениями в речи, которые влияют на общее развитие ребенка, его поведение и мышление. Чаще всего у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики. Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Поэтому для развития навыков ручной умелости детей необходимы особые условия. Исходя из этого, у меня возникла идея создания образовательного пространства в группе и логопедическом кабинете по развитию мелкой моторики рук. Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить поставленные задачи и добиться ощутимых положительных результатов. В наше время проблеме развития мелкой моторики рук и тонких дифференцированных движений пальцев уделяется все больше внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Цель: разработать систему работы направленную на повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: показать родителям необходимость развития у детей мелкой моторики и координации движений рук. Составить перспективный план работы с родителями по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Подобрать и оформить материал по теме. Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий способствующих развитию мелкой моторики рук. Сформировать у родителей практические навыки владения способами развития мелкой моторики рук у детей. Обогащение родительского опыта в воспитании детей. Ожидаемые результаты: Повышение активности родителей в совместной работе с педагогами детского сада; Увеличение непосредственного участия родителей в организации и проведении различных мероприятий; Повышение уровня знаний и компетентности у родителей по вопросам развития у детей мелкой моторики и координации движений рук. Формы работы с родителями по вопросам развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста В работе с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей необходимо использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества и взаимодействия. Формы работы с родителями: Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их компетентности. Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры), консультации и сообщения, памятки, папки-передвижки, буклеты для родительского уголка. Семинар – практикум; Домашнее задание — участие в выставках, изготовлении пособий своими руками; Использование научно-популярной методической литературы по проблемам развития мелкой моторики рук; Фотоотчет Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей. Открытые мероприятия с участием родителей и для родителей.
|