Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» |
Моторика | |||
Автор: Кравец Лариса Евгеньевна, Афанасьева Екатерина Сергеевна | |||
07.10.2018 18:07 | |||
Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей группы «Морячок» на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Разработали и провели:
Цели:
Задачи:
Используемые оборудование и материалы:
массажные мячи, подносы с макаронами и шнуровками, на отдельном столе: бумажные фигурки для игр с прищепками. Предварительная подготовка:
Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения. Ход мероприятия. Дети и родители проходят в группу и становятся в круг. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Сегодня я вам напомню о развитии мелкой моторике, о её роли в развитии речи и для чего её нужно развивать у ребёнка. Но прежде, чем мы начнём, я хочу вам всем предложить музыкально поздороваться. Я вам показываю, а вы выполняете вместе со мной. Игра «Здравствуйте ладошки» Цель: вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность, развитие мелкой моторики, развитие ритмического и мелодического слуха, музыкальности. Воспитатель: Вот такие музыкальные игры с детьми позволяют развивать их не только музыкально, но и используя элементы постукивания и поглаживания пальчиками мы развиваем мелкую моторику рук. Ну а сейчас я хочу пригласить вас в весёлое путешествие. Хотите? (дети отвечают) Но сначала к нему надо подготовиться. Воспитатель приглашает всех присесть. (Рассказывает о пользе самомассажа.) Польза массажа для детей заключается не только в укреплении иммунитета, благодаря массажу нервная система ребенка расслабляется, но вместе с тем и укрепляется, что делает ребенка менее нервным, капризным и напряженным. Поэтому врачи очень часто советуют применять массаж для расслабления детям с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата. Массаж ног восстанавливает микроциркуляцию крови, помогает ребенку расслабиться и делает его походку легкой, практически невесомой. Такой массаж показан как для совсем маленьких деток, так и для детей дошкольного и школьного возраста. Польза массажа еще и в том, что с его помощью происходит стимулирование развития мышц. Реакция мышечной массы происходит при определенных манипуляциях массажиста. А если ребенку этот массаж доставляет удовольствие, то это является эффективным стимулятором для умственного развития, ведь если у ребенка хорошее настроение, то и развиваться он будет в несколько раз лучше и быстрее. Воспитатель: а давайте сейчас и мы сделаем такой массаж. Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив. Вы готовы глазки? (Прикладывание ладоней к глаза. Поглаживание век) Да! Вы готовы ушки? (Прикладывание ладоней к ушам. Поглаживание ушей) Да! Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук. Хлопки в ладоши) Да! Вы готовы ножки? (Поглаживание ног. Притопывание) Да! Детки и родители, вы готовы? (Развести руками, обнять себя руками) Да! Воспитатель: Какие вы молодцы, продолжим разминать наши пальчики, вместе со мной. Музыкальная пальчиковая гимнастика «Разминка» Воспитатель: А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путь! Пальчиковая гимнастика «Паровоз». Цель: Развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание. Паровоз, паровоз (движение указательными пальчиками «Мотание») Он вагончики повез. Чух – чух, чух – чух (подушечки пальцев левой и правой руки ритмично соприкасаются) Мчится поезд во весь дух (тереть кулачками правой и левой руки друг о друга) у – у – у – у… (тереть ладонями друг о друга прокручивая в разные стороны) Воспитатель: Первая станция называется «Зацепи – прицепи». Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Игра «Сделай колючки ёжику, солнышку лучики, цветку лепестки, Осьминожек и т.д.» Цель: Показать родителям упражнения на развитие мелкой моторики дома. Воспитатель: Какие молодцы, отправляемся дальше. Пальчиковая гимнастика «Паровоз». Воспитатель: Мы с вами попали на станцию «Лесную». Ребята, скажите, какие животные обитают в лесу? (дети перечисляю). В лесу живую ещё ежики. Колючие у ёжика иголочки на спинке, посмотрите сколько тут ежиков. Давайте их в поймаем. (ответы детей). Ловим ежиков. Воспитатель: Ежиков в поймали, а теперь давайте с ними поиграем. (Дети катают, а родители помогают своим детям под музыку). Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Воспитатель: А детки песенку знают про ёжика. Давайте споём? (ответы детей) Песня «Ходит ежик» с использованием пальчиковой гимнастики. (Дети и родители выполняют пальчиковую гимнастику). Воспитатель: ребята, а что ёжики кушают? (ответы детей) И конечно же ёжики любят грибочки. Детки соберём для ёжиков грибочки? Подвижная игра «Собери грибы» Воспитатель: Какие молодцы справились с заданием, а наш поезд едет дальше. Пальчиковая гимнастика «Паровоз». Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию «Музыкальную». На этой станции мы с вами поиграем в пальчиковые музыкальные игры. Музыкальные пальчиковые игры. «Червячки» «Капуста» Воспитатель: для своих любимых мам и пап ребята хотят станцевать весёлую пляску. Пляска «Пальчики, ладошки» Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Пассажиры, занимайте свои места. Пальчиковая гимнастика «Паровоз». Воспитатель: Внимание! Мы прибыли на конечную станцию «Творческая мастерская», где мы с вами изготовим – веселые бусы. Изготовление игры «Веселые бусы» Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!) А вам родители? (ответ) Спасибо всем. Будьте внимательны к своим детям, играйте с ними, развивайте и радуйте своих малышей. До свидания!!! По окончании мастер класса родителям раздаются информационные буклеты по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников» (Приложение N1), родители заполняют анкету (приложение N2).
|