Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности»
Моторика
Автор: Холошенко Юлия Геннадьевна   
20.11.2015 17:53

Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности»Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности»

«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 Сказка» ГОЗАТО Светлый Саратовской области

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста

Автор разработки воспитатель: Холошенко Юлия Геннадьевна 2014-2015 уч. г.

ТЕМА: «Удивительное рядом».

Скачать конспект

Методическое обоснование темы.

Что я слышу – я забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.

(Конфуций)

Интерес к какому – либо объекту, возникает при желании больше узнать об этом объекте, что в дальнейшем способствует активному включению ребёнка в познавательно-исследовательский, творческий вид деятельности.

Коллекционирование — не просто сбор предметов — это обогащение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи. Это деятельность, включающая рассматривание и анализ предметов; проведение дидактических и сюжетных игр; использование материала коллекций на занятиях по развитию элементарных математических представлений (как счётный материал); чтение познавательной и художественной литературы – и это ещё далеко не все положительные аспекты коллекционирования.

Прежде чем начать работу с детьми по созданию той или иной коллекции. Мной был изучен уже имеющийся материал по данной теме, а также мой предыдущий накопленный опыт работы с детьми и родителями – всё это помогло мне снова увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей.

Тема мероприятия — «Удивительное рядом».

Форма работы – коллекционирование.

Возраст детей — средний дошкольный.

Вид мероприятия — познавательно – исследовательский, творческий.

Методическая цель:

  • Осуществить связь теории с практикой в образовательной и в свободной деятельности детей
  • Создать условия для развития мыслительной активности детей и продуктивной деятельности.
  • Показать, что коллекционирование познавательный и увлекательный вид деятельности.

Задачи:

  • Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования. Коллекционирование как хобби украшает жизнь, делает её полнее и разнообразнее
  • Развивать память, внимание, интеллект
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развивать аккуратность и бережливость
  • Развивать желание больше узнать о предметах коллекции
  • Развивать речь, активизировать словарь на основе знакомства с предметами коллекций
  • Развивать творческие способности путём овладения навыками конструирования и моделирования
  • Привлечь родителей воспитанников к участию в жизни группы и ДОУ.

«Удивительное рядом»: № 1 Тема: «Чудо – пуговка».

Цель образования:

Закреплять знания о пуговицах, их применении.

Развивать мышление, речь, наблюдательность, тактильные ощущения, моторику.

Закреплять название цветов и оттенков.

Учить выкладывать из пуговиц простые изображения.

Материально — техническое обеспечение мероприятия:

Пуговицы декоративные (из дерева, перламутровые), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, среди которых есть пуговицы, лупа,

картон (1/2 листа А-4), покрытый слоем пластилина, стеки.

Шкатулка с пуговицами для каждого ребёнка.

1. Мотивационная часть.

Воспитатель: (показывает «чудесный мешочек»).

«Все конечно интересно,

что лежит в мешке чудесном?

Каждый может угадать,

стоит только в руки взять!»

  • проводится игра «Чудесный мешочек» до тех пор, пока все детей ни достанут пуговици.

2. Основная часть.

Беседа о пуговицах:

Для чего нам нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия? Как вы думаете — из чего они сделаны?

Дети проводят сравнение (нескольких видов пуговиц)

Игра:

Дети выкладывают перед собой пуговицы из шкатулки;

«Найдите для каждой пуговицы картинку – домик (для рыбки – аквариум, для ягодки сад…)»

Дети раскладывают пуговицы, обсуждают получившиеся результаты.

Упражнения на релаксацию:

глазами «нарисуйте» цветок с четырьмя большими лепестками сначала по часовой стрелке, затем – против часовой (можно предложить обвести глазами цветок, нарисованный на доске).

Воспитатель:

Из пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте любой предмет и выложите его пуговицами. По окончанию работы каждый ребёнок рассказывает, что он «нарисовал».

3. Заключительная часть.

Предложить детям организовать выставку работ и подарить свои поделки родителям.

№ 2. «История пуговицы».

Цель образования: познакомить детей с историей пуговицы. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц.

Материально — техническое обеспечение мероприятия:

Пуговицы разного размера и вида по 15 штук на каждого ребёнка. Шкатулка для хранения пуговиц – на каждый стол, набор лоскутков ткани.

1. Мотивационная часть.

Дети и воспитатель стоят.

Воспитатель: «Одеваться соберёшься –

Без меня не обойдёшься.
Знают взрослые и дети –
Застегну я всё на свете»
Что это?

Конечно это пуговица. У каждого из вас есть пуговицы – это наши «помощники». Расскажите, какие они? Для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные? Какие ещё виды застёжек вы знаете?

Откуда же пришла к нам пуговица?

2. Основная часть.

Воспитатель: «В далекой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась.

Для скрепления одежды стали использовать кости и деревянные брусочки.

Шли века. Люди научились делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки. На которые набрасывали петли.

Пуговицы были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящие украшения из золота и серебра.

Чтобы сделать пуговицу общедоступной, мастера стали делать пуговицы из дешёвых материалов – дерево, кость, стекло, металл.

На Руси делали пуговицы – «кляпыши», в виде шарика. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, пуговицы выполняли роль оберегов, поэтому – то их и называют пуговицами – от слова «пугать».

В Чехии есть музей пуговиц разных стран и эпох.

В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц: показ слайдов: «Музей пуговиц» (рисунки детей)

Упражнение на релаксацию:

«Рисуем» глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем — против.

Моделирование из пуговиц.

Воспитатель.

- Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте так, чтобы линия стала волнистой.

- А теперь выложите любое изображение или узор. Расскажите, что у вас получилось.

- В нашем ателье нужно сшить новый костюм. Помогите подобрать подходящую ткань и к ней пуговицы

Упражнения для профилактики сколиоза: «Травинка»

Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль туловища.

  1. Поднять руки медленно вверх через стороны.
  2. Потянуться, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.
  3. Покачаться, как травинка на ветру, из стороны в сторону, а теперь – вперёд – назад.
  4. Медленно опустить руки через стороны вниз -3-5 раз.
  5. Заключительная часть.

Теперь разложите пуговицы в ячейки шкатулок по размеру и виду (если вам понадобится пуговица определённого вида, мы сразу найдём её).

По окончании работы похвалить детей; предложить им дома тоже разложить пуговицы по виду и размеру, чтобы мама могла быстро найти необходимую пуговицу.

Методические советы на период ближайшего последействия:

  • Продолжать работу по созданию коллекций с учётом пожеланий детей и родителей.
  • Предложить детям темы коллекций значков направленных на воспитание патриотизма к своей стране и приобщение к истокам русской культуры: «Города герои», «У самого синего моря», «Чудеса в решете»

Методические советы организаторам:

  • Педагог должен сам увлечься идеей коллекционирования, а затем заинтересовать ею детей.
  • В течение всего мероприятия направлять познавательную деятельность ребёнка и поддерживать положительное отношение к данному виду деятельности.
  • Работа по созданию коллекций можно проводить с детьми дошкольного возраста начиная со средней группы.

Список литературы.

  1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П. – Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. — М.: Сфера, 2004г.
  2. Рыжова Н.А. — статья «Как стать коллекционером», ж-л «Игра и дети» № 3, №4 — 2004гг.
  3. Рыжова Н.А., Логинова Л.В. — Мини-музей, 2008г.
  4. Рыжова Н.А. Растём вместе. Методика организации детских исследований Дошкольное образование, 2009г.
  5. Парамонова Т. Лоскутный стиль. /Обруч. 2006 № 3
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год