Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности» |
Моторика | |||
Автор: Холошенко Юлия Геннадьевна | |||
20.11.2015 17:53 | |||
Название методической разработки: «Использование технологии коллекционирования в практической профессиональной деятельности» «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории «Детский сад общеразвивающего вида №3 Сказка» ГОЗАТО Светлый Саратовской области Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста Автор разработки воспитатель: Холошенко Юлия Геннадьевна 2014-2015 уч. г. ТЕМА: «Удивительное рядом». Методическое обоснование темы. Что я слышу – я забываю. (Конфуций) Интерес к какому – либо объекту, возникает при желании больше узнать об этом объекте, что в дальнейшем способствует активному включению ребёнка в познавательно-исследовательский, творческий вид деятельности. Коллекционирование — не просто сбор предметов — это обогащение знаний детей об окружающем мире, развитие мышления, речи. Это деятельность, включающая рассматривание и анализ предметов; проведение дидактических и сюжетных игр; использование материала коллекций на занятиях по развитию элементарных математических представлений (как счётный материал); чтение познавательной и художественной литературы – и это ещё далеко не все положительные аспекты коллекционирования. Прежде чем начать работу с детьми по созданию той или иной коллекции. Мной был изучен уже имеющийся материал по данной теме, а также мой предыдущий накопленный опыт работы с детьми и родителями – всё это помогло мне снова увлечься этой идеей, а затем заинтересовать ею детей. Тема мероприятия — «Удивительное рядом». Форма работы – коллекционирование. Возраст детей — средний дошкольный. Вид мероприятия — познавательно – исследовательский, творческий. Методическая цель:
Задачи:
«Удивительное рядом»: № 1 Тема: «Чудо – пуговка». Цель образования: Закреплять знания о пуговицах, их применении. Развивать мышление, речь, наблюдательность, тактильные ощущения, моторику. Закреплять название цветов и оттенков. Учить выкладывать из пуговиц простые изображения. Материально — техническое обеспечение мероприятия: Пуговицы декоративные (из дерева, перламутровые), «чудесный мешочек» с набором мелких предметов, среди которых есть пуговицы, лупа, картон (1/2 листа А-4), покрытый слоем пластилина, стеки. Шкатулка с пуговицами для каждого ребёнка. 1. Мотивационная часть. Воспитатель: (показывает «чудесный мешочек»). «Все конечно интересно, что лежит в мешке чудесном? Каждый может угадать, стоит только в руки взять!»
2. Основная часть. Беседа о пуговицах: Для чего нам нужны пуговицы? Какие они бывают? Зачем пуговице нужны отверстия? Как вы думаете — из чего они сделаны? Дети проводят сравнение (нескольких видов пуговиц) Игра: Дети выкладывают перед собой пуговицы из шкатулки; «Найдите для каждой пуговицы картинку – домик (для рыбки – аквариум, для ягодки сад…)» Дети раскладывают пуговицы, обсуждают получившиеся результаты. Упражнения на релаксацию: глазами «нарисуйте» цветок с четырьмя большими лепестками сначала по часовой стрелке, затем – против часовой (можно предложить обвести глазами цветок, нарисованный на доске). Воспитатель: Из пуговиц вы сможете составить картинки. При помощи стеки нарисуйте любой предмет и выложите его пуговицами. По окончанию работы каждый ребёнок рассказывает, что он «нарисовал». 3. Заключительная часть. Предложить детям организовать выставку работ и подарить свои поделки родителям. № 2. «История пуговицы». Цель образования: познакомить детей с историей пуговицы. Рассказать об их видах. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Учить определять и сортировать пуговицы по виду и размеру. Совершенствовать навык выкладывания изображения из пуговиц. Материально — техническое обеспечение мероприятия: Пуговицы разного размера и вида по 15 штук на каждого ребёнка. Шкатулка для хранения пуговиц – на каждый стол, набор лоскутков ткани. 1. Мотивационная часть. Дети и воспитатель стоят. Воспитатель: «Одеваться соберёшься – Без меня не обойдёшься. Конечно это пуговица. У каждого из вас есть пуговицы – это наши «помощники». Расскажите, какие они? Для чего нужны нам пуговицы? Почему они такие разные? Какие ещё виды застёжек вы знаете? Откуда же пришла к нам пуговица? 2. Основная часть. Воспитатель: «В далекой древности люди делали себе одежду из шкур животных. Неудобной была такая одежда: движения затрудняла, распахивалась. Для скрепления одежды стали использовать кости и деревянные брусочки. Шли века. Люди научились делать ткань, шить из неё одежду. Изменились и застёжки. К одежде стали прикреплять просверленные камешки. На которые набрасывали петли. Пуговицы были дорогой и модной вещью. На одежде богатых людей они превратились в настоящие украшения из золота и серебра. Чтобы сделать пуговицу общедоступной, мастера стали делать пуговицы из дешёвых материалов – дерево, кость, стекло, металл. На Руси делали пуговицы – «кляпыши», в виде шарика. Простые люди верили, что украшенные узорами пуговицы отгоняют злые силы, пуговицы выполняли роль оберегов, поэтому – то их и называют пуговицами – от слова «пугать». В Чехии есть музей пуговиц разных стран и эпох. В нашей группе тоже есть небольшой музей пуговиц: показ слайдов: «Музей пуговиц» (рисунки детей) Упражнение на релаксацию: «Рисуем» глазами геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) сначала по часовой стрелке, затем — против. Моделирование из пуговиц. Воспитатель. - Выложите пуговицы, лежащие перед вами, в прямую линию. Передвиньте так, чтобы линия стала волнистой. - А теперь выложите любое изображение или узор. Расскажите, что у вас получилось. - В нашем ателье нужно сшить новый костюм. Помогите подобрать подходящую ткань и к ней пуговицы Упражнения для профилактики сколиоза: «Травинка» Исходное положение – стоя, руки опущены вдоль туловища.
Теперь разложите пуговицы в ячейки шкатулок по размеру и виду (если вам понадобится пуговица определённого вида, мы сразу найдём её). По окончании работы похвалить детей; предложить им дома тоже разложить пуговицы по виду и размеру, чтобы мама могла быстро найти необходимую пуговицу. Методические советы на период ближайшего последействия:
Методические советы организаторам:
Список литературы.
|