Математический турнир: «Путешествие в математическую страну» Старшая группа Цель: v Закрепить навыки счета, продолжать формировать математические представления. v Умение анализировать, сравнивать, обобщать. v Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. v Развивать внимание, память, мышление. Продолжать формировать навык работы в коллективе. Материал: эмблемы для членов команд, два мольберта, карточки с заданиями в конвертах, фломастеры, простые карандаши, два набора геометрических фигур, призы, шкатулка, счетные палочки, карточки с изображением графических фигур и цифр. Жюри- родители пришедшие на открытое занятие. Из детей старшей группы формируются две команды "треугольнички " и "квадратики". Ход занятия:
Воспитатель: Дорогие ребята- юные математики. Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Математическую страну. Каждый из вас покажет свое искусство складывать, вычитать, сравнивать. Вам поможет смекалка, находчивость, любовь к математике. Для этого нам необходимо разделиться на две команды «ТРЕУГОЛЬНИЧКИ» и «КВАДРАТИКИ». Вытянем жребий. (Дети тянут жребий : карточки с изображением треугольников и квадратов). Наблюдать за правильностью выставления баллов будет совет мудрейших (Представляет членов жюри). Воспитатель: Каждое соревнование начинается с разминки.
Разминка. Воспитатель: Жители Математической страны прислали вам много интересных заданий. Команда, которая первая ответит правильно, получит одно очко. Кто быстрее? Воспитатель: Команды получают карточки с графическими изображениями геометрических фигур. Дети с помощью счетных палочек выкладывают эти фигуры на столах. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит правильно задание. Воспитатель вынимает конверт с заданием из шкатулки. Воспитатель: Первое письмо пришло с "острова сравнений". В нем задание: расставьте знаки "больше", "Меньше", "равно" между двумя цифрами, то есть сравните два числа. Вызываются два человека, которые выполняют задание. На магнитной доске вывешены цифры.
8 10 5 5 7 6 3 4
2 3 8 7 4 4 0 1
6 6 6 5 1 0 9 6
3 5 7 8 5 1 9 9
После выполнения задания Совет мудрейших присуждает одно очко команде- победителю в этом конкурсе.
Волшебники (игра для родителей- жюри) Воспитатель: Уважаемое жюри , жители математической страны, чтобы Вы не скучали прислали и для Вас задание. Но для этого нам с ребятами нужно вас превратить в волшебников, давайте все вместе сосчитаем до 10, и наши мудрейшие превратятся в волшебников. А теперь задание: Каждый участник жюри получает карточки с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника. И волшебникам нужно оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения какого - либо предмета, животного. Ребята из команд могут помочь волшебникам. Ну, что ребята, кто точнее справился с заданием.?................. Мы присуждаем приз. А теперь, нам нужно превратить волшебников обратно в уважаемое жюри. Вместе сосчитаем в обратном порядке (10,9,8,7 и т.д.) Воспитатель: Вот еще одно письмо пришло нам из долины «Веселые задачки» С помощью карточек с числами от 1 до 10 дать ответы на зарифмованные задачи, подняв нужную карточку. Шесть грибов нашел Вадим, А потом - еще один. Вы ответьте на вопрос Сколько он грибов принес? (7)
В снег упал Сережка, А за ним - Алешка, А за ним - Иринка, А за ней - Маринка, А потом упал Игнат Сколько на снегу ребят? (6)
Две вороны на крышу сели Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (4)
Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? (5)
После выполнения задания Совет мудрейших присуждает одно очко команде- победителю в этом конкурсе. А теперь, чтоб нам немного отдохнуть, мы с вами поиграем:
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!» Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим … Раз, два! - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – на коврик тихонько сядь.
Воспитатель: А вот конверт с "Горы многоугольников". Треугольник спрашивает в письме: Сколько моих братьев треугольников спряталось в этих фигурах. На мольберт вешается картина, в изображении которой спрятаны треугольники, участникам команд необходимо найти все спрятанные треугольники. Членам жюри тоже дается эта картина. Та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание, получает один балл. Воспитатель: Уважаемое жюри, необходимо подвести итоги конкурсов. Высказать свое мнение, пожелания. Воспитатель: Ребята, вам понравились конкурсы? Какой больше всего? Далее подводится общий итог, награждаются победители. Спасибо за внимание!
|