В гостях у сказки. Программное содержание: • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник; закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета; • Закреплять умение детей соотносить цифру с количеством; • Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление; • Формировать умение понимать и выполнять учебную задачу. • Формировать умение ориентироваться в пространстве; Материал: • игрушки (Колобок, Медведь, Волк, Лиса); • картинки с изображением разных предметов; • геометрические фигуры (разные по цвету и размеру);
• изображение дома. Ход: Ребята, сегодня мы с вами вместе поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке. И для этого нам надо совершить путешествие по лесу, по пути нам могут встречаться препятствия. Но мы очень дружные ребята и все преодолеем! Воспитатель: - Ну, что Колобок пойдем! - Идем мы с Колобком, а на встречу нам Волк. Волк: - Колобок , Колобок, я тебя съем ! Воспитатель: - Волк не ешь Колобка, он хочет домой, к бабушке и дедушке! Волк: - Ну если он отгадает мое задание, то отпущу. Воспитатель: Ребята, мы обязательно должны помочь Колобку. Ответы детей (поможем). Найди и назови Ход игры: На столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Волк просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т.д. Волк:- Ребята, вы такие молодцы, очень быстро справились с заданием. Я отпускаю Колобка, идите дальше. Физкультминутка: Вправо, влево головою Руки вверх, перед собою, Топни правою ногой, Топни Левою ногой, Раз, два на месте стой. Встретили Лису. – Колобок, Колобок, я тебя съем. Воспитатель: - Лиса не ешь Колобка, он хочет домой, к бабушке и дедушке! Лиса :- ну если он отгадает мое задание, то отпущу. Игра «Кто первый назовет? Лиса детям показывает картинку, на которой в ряд (слева на право ) изображены разнородные предметы. Лиса договаривается с детьми, откуда начинать пересчет предметов: слева, справа. Ударяет молоточком несколько раз. Дети должны подсчитать количество ударов и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Кто первый назовет игрушку, становится победителем. Лиса :- Ребята, вы такие молодцы, хорошо считаете . Я отпускаю Колобка, идите дальше. - Идем мы с Колобком, а на встречу нам Медведь. -Медведь -Колобок , Колобок, я тебя съем ! Воспитатель: - Медведь не ешь Колобка, он хочет домой, к бабушке и дедушке! Медведь - ну если он отгадает мое задание, то отпущу. Игра « Путешествие по комнате» Медведь с помощью воспитателя дает детям задания: « Дойти до окна, сделай три шага вправо». «Подойди к своему стульчику и топни левой ногой», «Попрыгай на левой ноге 2 раза» и т.д. Ребенок выполняет задание. Если дети еще недостаточно уверенно могут изменять направление движения , количество направлений должно быть не больше двух. Медведь :- Ребята, вы такие молодцы, такие ловкие, внимательные и очень добрые. . Я отпускаю Колобка, идите дальше. Воспитатель: вот мы и пришли к дому, где живут бабушка и дедушка. До свидания Колобок! Не убегай больше! Чем запомнилось вам наше путешествие? Кого мы встретили в лесу? Да, все это герои какой сказки? Чьи испытания вам больше всего понравились?
|