Задачи: Образовательные: 1.Закреплять знания о составе чисел в пределах 10 2.Совершенствовать умение группировать предметы по трём признакам: цвету, размеру, толщине. 3.Развивать умение моделировать, ориентируясь по правилам, считывать план, ориентировка на листе бумаги в клетку. 4.Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
Развивающие: 1.Развивать творческое воображение, восприятие умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать. 2.Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого ) . 3.Воспитывать умение работать в коллективе, паре. Словарная работа: амулет, числовая, геометрическая, орнамент Предварительная работа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ориентировка в пространстве( используя карту), умение работать по схеме Материал: Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игра «колумбово яйцо», план группы, знаки- символы, набор цифр от 0 до 10, рисунок фрагмента решётки моста, музыкальное сопровождение. Ход : Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг. -Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? В ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязана бумага, письмо, обращаю на него внимание. -Давайте посмотрим, что это за свёрток, может в нём найдём ответы на наши вопросы. Разворачиваю. -Здесь что то написано. К нам обращается Королева страны «Математика». Прошу ребёнка прочитать письмо.-Соня, помоги мне, прочитай пожалуйста письмо. «Здравствуйте. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. У меня есть фотография, как выглядело королевство до урагана. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика» -Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю мнение детей). -А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант. - Что у вас получилось? (корабль). - Кто на корабле главный? (капитан). А какими чертами характера он обладает? - Посоветуйтесь и решите, кто из вас будет капитаном. Капитану мы доверим карту. - А чтобы не потеряться в пути и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять. - Закроем глаза (Включаю шум моря). - Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Капитан, посмотри на карту. - На острове все названия математические. Поляна “Числовая” -Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени, чтобы все убрать. - Как быстро можно навести порядок, ведь времени у нас мало? (Разделиться на компании). - Посмотрите на свои амулеты и разделись на компании, по цвету вашего рисунка. Выберите командира в своей компании и каждый командир получит задание. Задание для компании №1 Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства. Задание для компании №2 Разложить по парам карточки с цифрами, чтобы в сумме каждой пары получилось число 10. Задание для компании №3 Заполните пропуски, вставляя пропущенный знак или цифру. - Давайте проверим, правильно ли выполнила каждая компания своё задание. - На числовой поляне порядок, Капитан, куда нам нужно идти дальше? Поляна “Геометрическая” -На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задание правильно и быстро. Мы здесь поделимся на 2 компании, снова посмотрите на свои амулеты. Дети с цифрой “1” – это одна компания, дети с цифрой “2” – это другая компания. Выберите в своей компании командира и пусть он, получит задание. Задание для компании №1 Составить по схеме буквы из цветных палочек.(каждый ребёнок) Задание для компании №2 Составить по образцу орнамент для моста, в стране “Математика”(каждый ребёнок) -Давайте проверим, как выполнила задание каждая компания. -Вы хорошо потрудились, теперь и отдохнем. (физкультминутка) -Капитан, посмотри карту, куда нам идти дальше? -Вот мы и дошли до города “Математика”, а вот и фотографии города, как он выглядел до урагана. Нам его нужно будет восстановить. Т.к здесь две фотографии, значит, нам нужно будет восстановить два дома, я вам хочу посоветовать разделиться на две компании (мальчики и девочки). Так же выбираем главного строителя, который будет строить, а остальные помощники, будут ему подсказывать. -Ну что, мы со всеми заданиями справились, город спасён, а всё потому что, вы умеете считать, сравнивать, вы находчивые и внимательные, а кто мне напомнит, что вы делали? -А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем глаза и отправляемся в путь (шум моря). Открываем глаза и видим перед собой коробочку. -Интересно, а это что за сюрприз? Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо: «Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски» Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.
|