Программное содержание. Дать детям представление о том, что 7 дней суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательнось каждых 7 дней одна и та же. Упражнять в счете на слух. Учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством зрительно-воспринимаемых предметов. Закрепить знания геометрических фигур и умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитовать интерес к занятию математике. Деманстрационный материал: картинки, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели, молоточек, ширмочка, набор парных карточек (на карточках 5 геом. фигур круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) одна из фигур расположена в центре, 2-вверху, 3-внизу, 4–слева,5-справа. Пару составляют карточки с одинаковыми расположением фигур. Надо иметь 4-5 комплектов карточек при условии, что каждый комплект составляет 6-7 пар.
Раздаточный материал: подносы с мелкими игрушками (по 10 игрушек каждому ребенку) карточки с 5 геометрическими фигурами каждому ребенку(по одной). Методы и приемы: карточки, вопросы, поощрение, анализ. Ход занятия. - Все сядьте прямо, спинки прямые. Все смотрите на меня. Ребята, у нас сегодня какое занятие (у нас сегодня математика). - Правильно, дети, сегодня у нас занятие по математике. Пройдет день, вечер,ночь и мы скажем, что это занятие по математике у нас было вчера. - Ребята, а завтра у нас какое занятие?( музыкальное занятие). Завтра у нас музыкальное занятие. Наступит новый день и мы скажем, что музыкальное занятие у нас сегодня. Так идут дни за днями.Чтобы знать что и когда было сделано, люди придумали название дням. 7 дней, 7 суток составляют неделю. Постарайтесь запомнить названия дней недели. Смотрите у меня есть календарь « недели». Вот пон.,вт.,ср.,чт.,пят.,суб., воскр. Первый день недели пон., потому что когда то воскр. называли неделей, и оттуда пошла как бы посленедели пон., второй день –вт., третий – ср., четвертый -чт, пятый – пт., а суб. и воскр. выходные, после работы. Давайте все вместе скажем дней недели.(пн. – воскр.)Чтобы их было легче запомнить мы свами вспомним какие занятия бывают у нас в разные дни недели. Подбираю и ставлю вдоль доски картинки иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели, иллюстрирующие деятельность детей в разные дни в течении недели. - Ребята, давайте вместе повторим название дней недели. (Повторяем, и спрашиваю у нескольких ребят отдельно). - Ребята, скажите мне сколько дней в недели?(7) И семь дней составляют что?(неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку. - Давайте все вместе назовем дни недели.(пн. –воскр.). Физкульминутка. В понедельник мы стирали, Пол во вторник подметали, В среду – мы пекли калач, Весь четверг играли в мяч, В пятницу мы чашки мыли, А в субботу – торт купили И конечно в воскресенье Звали всех на День Рожденье Пели, прыгали, плясали Дни недели посчитали! Теперь, дети, будите считать звуки. Чтобы сделать это надо не пропуская ни одного звука и не забигая вперед. Внимательно слушайте сколько раз ударит молоточек. Сколько раз я ударила молотком? (Игра так продолжается 2-3 раза). Теперь звуки будем считать закрытыми глазами. Когда сочитаете звуки откройте глаза молча отсчитаете столько же игрушек и поставите их в ряд. Сколько игрушек поставили? (Игра так продолжается 2-3 раза). Игра «Найди парную карточку». У меня на столе лежат карточки сначала я не показывю, описываю устно, то у кого такая поднимает руку, потом будем назначать ведущего. Первую карточку я возьму сама: в середине овал, на верхнем левом углу квадрат, в правом нижнем углу прямоугольник, на верхнем правом углу треугольник, в левом нижнем углу круг. У кого такая карточка? У Марины, она будет ведущей. (Игра так продолжается 2-3 раза). На этом наше занятие закончилось. Что вы узнали на занятии? В какие игры играли? Ответы детей. - Ребята, вы все старались, и все были активными.
|