Хахалева Кристина Сергеевна Воспитатель МБДОУ №100 г.Астрахань
- Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островков, на каждом есть свои сказочные обитатели - волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Но на чем мы отправимся в путь? Паровоз без колёс! Вот так чудо паровоз! Не с ума ли он сошел? Прямо по морю пошёл!? (пароход) - А теперь нам надо выбрать капитана. Кто получит за ответы наибольшее количество звёздочек, станет капитаном. 1.На свете нет её сильнее, На свете нет её буйнее В руках её не удержать- И на коне не обогнать.(вода)
2.Щука в озере жила , Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трёх ершей. Говорили всем ерши: -Щи у щуки хороши! Сколько всего рыбок?(4) 3.Через океан плывёт великан И пускает воды фонтан. (кит). 4.В воде она живёт, Нет клюва, а клюёт. (рыба) 5.Бежит, бежит – не выбежит. Течет, течет – не вытечет! (ручей) Капитан отдает команду: - Поднять флаг! - Поднять якорь! - Полный вперёд! Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Мимо острова крутого… Корабль подплывает к острову заколдованных камней. Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят! - Ребята, живущий на острове ,превратил все предметы в камни. Вы должны обнаружить сходство камней с разными предметами, лишь тогда волшебник разрешит кораблю плыть дальше. Корабль подплывает к острову веселых мастеров. -На острове живут веселые мастера. Они всё время что-то строят, перестраивают. Самый главный мастер - Палочкин-Считалочкин предлагает вам ребята: - Составить домик из шести палочек, а затем переложить две палочки так, чтобы получился флажок. - Составить из шести палочек два треугольника. - Молодцы ребята! Мастер Палочкин –Считалочкин приготовил для вас ещё интересные задания: Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр, Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль) Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять) Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (девять) Дети отправляются дальше путешествовать по реке, но корабль вдруг садится на мель. Водяной царь выпустит корабль из плена, если дети начнут играть в какую - нибудь игру. Игра «Светофор». -Дети на красный сигнал - приседают, На желтый - встают, На зеленый – маршируют на месте. Нам пора домой в детский сад. - Всем занять места на корабле! - Поднять якорь! - Полный вперёд! - Вот, ребята, мы и вернулись. Хотели бы вы ещё путешествовать? Я думаю ваше желание сбудется, и вы ещё раз побываете в этой замечательной стране!
|