Котова Ольга Александровна Воспитатель IKK ЮАО ГБОУ ДЕТСКИЙ САД №164 г. Москва
ЦЕЛЬ: Учить детей ориентироваться в пространстве: около, под, за, на стуле. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - Повторить счет в пределах 3. - Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. - Закрепить знания о геометрических фигурах. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: - Развивать логическое мышление через УНТ.
- Развитие зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления. - Развитие графических навыков. - Развитие прослеживающей функции глазодвигательного аппарата. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности. МАТЕРИАЛ: шишки, корзинки, игрушки – медведи разных размеров; лист белой бумаги, картинки с цветами, нарисованная по точкам шишка.
ХОД РАБОТЫ:
Воспитатель: - Отгадайте без подсказки: Кто герои этой сказки? С ним по улице ходил Очень добрый крокодил Герой не зверь, не букашка. Кто он, дети? Дети: - Чебурашка. Воспитатель: Ребята, нас Чебурашка пригласил в сказку. Перед нами две дорожки. Скажите, какие они по длине? Дети: - Короткая/длинная. Воспитатель: - Какие они по ширине? Дети: - Широкая/узкая. Воспитатель: - А в сказку мы пойдем по короткой широкой дорожке. Покажите короткую и широкую дорожку (дети показывают). Пойдемте. Вот мы и пришли в сказку. А сейчас Чебурашка вам загадает загадку, а вы ее попробуйте отгадать. Чебурашка: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Дети: - Три медведя. Чебурашка: - Молодцы, ребята! Я приглашаю вас посмотреть комнаты. Вот первая комната. Что находится в этой комнате? Дети: - Стол, стулья, чашки. Воспитатель:- А сколько чашек на столе? Дети: - Три. Воспитатель: - Какого они размера? Дети: - Большая, средняя, маленькая. Воспитатель:- Рядом стоят стулья. Давайте, посчитаем стулья. ( Ребенок, которого вызвал воспитатель, считает стулья). Воспитатель:- Какие они по высоте? Дети: - Низкий, средний, высокий. Чебурашка: - Молодцы, ребята! А сейчас давайте пройдем в следующую комнату. Что в ней находится? Дети: - Кровати. Воспитатель:- Сколько кроватей в спальне? Дети: - Три. Воспитатель: - Какие они по ширине? Дети: - Широкая, средняя, узкая. Чебурашка: - Ребята, подскажите, сколько медведей живет в избушке? Дети: - Три. Воспитатель: - Правильно. А вот и Настасья Петровна сидит на стуле. Где стоит Михайло Потапович? Дети: - Перед стулом. Воспитатель: - А где же Мишутка? Давайте его поищем: перед стулом, под стулом, за стулом. Где спрятался Мишутка? Дети: - За стулом. Воспитатель: - Мишки сели на стулья. Сколько медведей? Дети: - Три. Воспитатель: - Сколько стульев? Дети: - Три. Воспитатель: - Сколько чашек? Дети: - Три. Воспитатель: - Если всего по три, то, как можно сказать? Дети: - Поровну. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на кровати Мишутки лежит конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте. (Воспитатель распечатывает конверт и достает два прямоугольника разных цветов, на которых нарисованы круги.) - Что нарисовано в прямоугольниках? Дети: - Круги. Воспитатель: - Сколько кругов в синем прямоугольнике? Дети: - Три. Воспитатель: - Сколько кругов в красном прямоугольнике? Дети: - Три. Воспитатель: - Что можно сказать о количестве кругов? Дети: - Кругов нарисовано одинаковое количество, поровну. Чебурашка: - Молодцы! Я даю вам одну шишку. (Шишка, нарисованная точками на листе бумаги). ГЛАЗНАЯ ГИМНАСТИКА: Воспитатель: - Ребята, сядьте на свои места, возьмите фломастеры и обведите шишку по точкам.
Воспитатель: - Молодцы, очень аккуратно выполнили работу. За то, что вы справились с заданием, Чебурашка дает вам еще одну шишку. А медведи приглашают вас поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Три медведя шли домой (дети идут по кругу) Папа мишка был большой, (поднимают руки вверх) Мама – чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди) А сынок малютка просто (присесть на корточки) Самый маленький он был, С погремушками ходил: (имитация движений по тексту) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Чебурашка: - Ребята, я прочитаю вам небольшое стихотворение. А вы назовите цифру, про которую говорится в четверостишии. Стрелу я в небо запущу И в цифру тут же превращу. Имя цифре мы дадим – Назовем ее… (один).
Вот перед нами цифра два. На длинной шее голова. Вдруг шея в хвостик перешла, И два, как лебедь, поплыла. (Два).
Полукруг, Потом другой – Цифра три Продолжит строй. (Три).
Воспитатель: - А теперь Чебурашка хочет поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток. Воспитатель уточняет, каким цветом обозначается каждая часть суток: УТРО - желтый цвет, ДЕНЬ – оранжевый цвет, ВЕЧЕР – синий цвет, НОЧЬ – черный цвет. Затем Чебурашка задает вопросы, а дети подбегают к нужному цвету. - Спим мы ночью, а делаем зарядку…(утром - желтый). - Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем - оранжевый). - Обедаем мы днем, а ужинаем…(вечером - синий). - Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью - черный). Воспитатель: - Молодцы, вот вам еще одна шишка! Сколько у вас шишек? Вам понравилось в гостях у медведей? А сейчас нам пора прощаться с медведями. А домой мы пойдем по длинной и узкой дорожке. Чебурашка: - Вот мы и вернулись в детский сад. Настало время и мне с вами прощаться, но мы обязательно с вами увидимся. До скорой встречи!
|