Конспект НОД "Порядковый счет. Величина" |
Математика детям | |||
Автор: Сидорова Людмила Евгеньевна | |||
27.10.2013 16:52 | |||
Тема: «Порядковый счет. Величина» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность ), «Физическая культура» , «Коммуникация» , «Социализация». Программное содержание: - закрепить умение детей различать порядковый количественный счет; - упражнять в счете до 5; - закрепить знания детей зрительно находить предметы различной длины; - повторить все изученные геометрические фигуры, уметь называть их отличительные признаки; - продолжать развивать мелкую моторику рук путем заштриховки предметов слева направо. Материалы и оборудование: Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, цифры до 5, мягкие игрушки 5 шт., геометрические фигуры. Раздаточный: цифры до 5, карточки, елочки и листики по 5 шт., карточка, фломастеры. Содержание НОД: 1.Организационный момент. В гости приходит Жихарка. 2.Счет до 5.Количественный и порядковый счет Жихарка выставляет мягкие игрушки. - Сколько пришло зверей? (ответы детей). - Каким по счету стоит котик? собачка? и т. д.(ответы детей). - Какую цифру принес львенок? Медвежонок? (ответы детей). Детям предлагается разложить цифры на столе по порядку (дети раскладывают ) Дидактическая игра « Покажи цифру». 3.Физкультминутка « Клен» Ветер тихо клен качает, Влево, вправо наклоняет. Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. 4.Величина Выставляется картинка с геометрическими фигурами. Детям предлагается вспомнить их и назвать (дети называют). Затем дети определяют зрительно по каким дорожкам идет каждая фигура. - Какая дорожка самая длинная? Покороче? (ответы детей). - По какой дорожке катится круг? Квадрат? Треугольник? (ответы детей). 5.Зекрепление знаний о геометрических фигурах Дети называют фигуры стоящие на доске. - Чем отличается круг от овала? (ответы детей). - Квадрат от прямоугольника? (ответы детей). - Какие предметы похожи на круг? Овал? Квадрат? и т. д.(ответы детей). 6.Работа с карточками (прием приложения). Воспитатель предлагает детям выложить на верхней строчке 5 елочек, а на нижней строчке на 1 листочек больше, чем елочек ( дети выкладывают). - Сколько елочек выложили? (ответы детей). - Сколько листочков? (ответы детей). - Чего больше ? Чего меньше?(ответы детей). 7.Развитие мелкой моторики рук Заштрихуйте фигуру третьей по счету слева направо, пятую по счету сверху вниз. 8.Рефлексия Выставка готовых работ.
|