Путешествие по стране математика - Закрепление чисел «7» и «8» |
Математика детям | |||
Автор: Орешкина Елена Сергеевна | |||
18.10.2013 20:28 | |||
Тема: Путешествие по стране «Математика» Приоритетная образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная. Цель и задачи: Закрепление чисел «7» и «8» - закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах10, - совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием разного вида схематических изображений, - тренировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, - развивать логическое мышление, воображение. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, панно «Ваза», 3плоскостных цветка красного цвета, 5плоскостных цветков сиреневого цвета, 2 полукруга и целый круг, таблица с цифрами. Раздаточный материал. Лист бумаги в клетку, карандаши, карточки с цифрами с арифметическими знаками «>»,«<», Индивидуальная работа: Закреплять умение называть последующее и предыдущее число – Женя. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку – Софья.
Организационный момент: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. 1 станция «Угадай-ка». Игровое упражнение «Назови числа». 1. (дети стоят полукругом). Воспитатель дает им задания. Они отвечают и передают мяч назад. – Назови предыдущее число числа 7 (6) – Назови последующее число числа 6.(7) – Назови число, равное числу 8. – Какое число пропущено между числами 7 и 9 (8) – Назови число, большее 7 на 1.(8) – Назови число, меньшее на 1числа 8 (7) – Назови число, большее 7 на 1 (8) Назови последующее число числа 5 (6) Какие два числа повторялись в нашей игре чаще все? (7 2 (дети стоят вокруг столов) Гимнастика для глаз: Глазки у ребят устали Посмотрите все в окно Ах как солнце высоко Мы глаза сейчас закроем В группе радугу построим Вверх по радуге пойдём Вправо. Влево повернём А потом скатимся вниз Жмурься сильно, но держись. Цифры от 1 до 9 расположить на занавеске. Предложить детям ответить на вопросы: «Что вы особенного заметили в наборе цифр?» «Какого цвета цифры?» «Какие цифры повторяются?» «По сколько одинаковых цифр?» «Какие цифры повторяются?» 2станция «Волшебный знак» На столах для каждого ребёнка расположены карточки с цифрами: 3 и 4, 5 и 4, 7 и 7, 5 и 5, 7 и 8, 9 и 8……….. Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять карточку и плоскостной знак «>», и уточняет, что он обозначают: «Птичка клювик повернула Там, где больше вкусного, А где меньше – отвернулась, Ничего не скушала». Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число. Дети расставляют знак между числами, читают запись и обосновывают свой выбор: «Три меньше четырех на один». 3станция «Задачка» IIчасть. Игровое упражнение «Составим задачу».(дети сидят на ковре) На доске панно с изображением вазы, в которой 3плоскостные цветка красного цвета и 5 плоскостных цветка сиреневого цвета Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение: «В вазе стояли три красных цветка, и пять сиреневых цветков. Сколько всего цветов стояло в вазе?» Дети на доске рассматривают модель решения задачи. Воспитатель уточняет у детей: «Как мы составили букет цветов?» (Мы взяли три цветка красного цвета, и пять цветов сиреневого цвета, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.) Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи: «Цветы красного цвета, это одна часть, цветы сиреневого цвета – это еще одна часть, а букет цветов – это целое». Воспитатель спрашивает у детей: «Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг? (Надо объединить две части круга.) Какой знак надо поставить между двумя частями, чтобы получить целое? Какой знак надо поставить перед целым?» Вызванный ребенок расставляет знаки между частями и целым кругом. Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу.(дети садятся за столы) Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос. Дети стоят на ковре. 4станция «Весёлая минутка» Физминутка: Бабушка Ненила по воду ходила 7 и 8 Полны вёдра набрала И домой их принесла Детям кашу наварила Всё посуду перемыла Пол в избе подмела И присела у окна Было время потрудиться А теперь пора повеселиться. 5станция «Змейка» III часть. Игровое упражнение «Математический диктант».(дети сидят за столами) Воспитатель диктует детям каждый шаг задания:2клетки вправо,2клетки вверх, 2клетки вправо, 2клетки вниз.2клетки вправо,2клетки вверх, 2клетки вправо, 2клетки вниз………(всего 8 заданий) Дети на листочках в клетку от исходной точки чертят по заданию линии. Воспитатель оценивает работу каждого ребенка и предлагает под строчкой нарисовать улыбающееся или неулыбающееся солнышко. 6 станция «Шуточная» IV часть.1. Весёлые стихотворные задачки (дети сидят кружочком на ковре) **Вот 6 зайчат по дорожке идут За ними вдогонку 2-е бегут, Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопиться в школу зайчишек зимой? 8 **Вот приехал Дед Мороз Всем подарки он привёз. Зайку – Галине Мишку – Марине. Соне – матрёшку. Коле – гармошку. Толе – барабан. Рите – сарафан. Нине – сказки. Римме – краски. Сколько детей получили подарки? 8 **К 5-и зайцам в час обеда прискакали 3соседа. В огороде зайцы сели, по одной морковке съели. Кто считать ребята ловок- Сколько съедено морковок? 8 **Над рекой летели птицы. Голубь, щука, 3синицы, 2 стрижа, 5пескарей. Сколько птиц? Ответь скорей. 7 **Вот 6дубков и 2 сосны. Как зелены они, стройны. Деревьев сколько тут? Узнайте и хорошенько посчитайте. 8 Пальчиковая гимнастика. Дни недели. 7 Где бездельник –понедельник Спрашивает вторник. Понедельник не бездельник, он отличный дворник. Он для повара среды притащил бадью воды. Кочегару четвергу смастерил он кочергу Но приходила пятница скромница, опрятница. Он оставил всю работу и уехал с ней в субботу к воскресенью на обед. Передал тебе привет. 7станция «Цветик-семицветик» Творческий подарок соседу.(дети сидят за столами) Из чудесного мешочка дети на ощупь достают плоскостную цифру. Ориентируясь на число обозначенное цифрой ребёнок изготавливает цветок из пластилина с таким же количеством лепестков. Дети обмениваются поделками. Итог: Вывесить таблицу – путаницу с изображением цифр в цвете. -- Каким цветом обозначены цифры, с которыми мы сегодня работали? -- Какие ещё цифры спрятались на этой таблице? -- Какого они цвета? Воспитатель подводит итог всей деятельности, отметить самых активных детей. Пожелать робким детям работать более сосредоточено.
|