Образовательные задачи: - упражнять в счете предметов на ощупь; - упражнять в решении задач на сложение и вычитание в пределах десяти; - учить преобразовывать деформированные фразы в правильные высказывания; -упражнять в сравнении предметов по длине, используя в речи слова «самый короткий», «длиннее», «короче», «самый длинный»; - упражнять в различении геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине и классификации в соответствии с карточкой-символом. Развивающие задачи: - развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, употребляя математические термины «больше», «меньше»; - развивать умение ориентироваться в пространстве по схеме и на плоскости по клеточкам; -развивать умение выстраивать события в логической последовательности; - развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: -воспитывать умение сопереживать героям сказки, выражать готовность помогать тем, кто попал в беду; - воспитывать самостоятельно, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Речевые задачи: - согласование числительных с существительными; - выстраивание структуры предложения; -логико–речевое развитие, формирование точности речевых высказываний. Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация. Оборудование: Демонстрационный материал: телеграмма, игрушечный поезд, изображения для мольберта: Бармалей, Айболит, слон, обезьяна, лев, носорог, жираф, цифры от 1 до 10, математические знаки («больше», «меньше», «равно»), чемоданчик, набор животных Жарких стран.
Раздаточный материал: поднос с цифрами и математическими знаками («плюс», «минус», «равно»), набор животных Жарких стран, обручи, блоки Дьенеша, гусеницы, листы бумаги в клетку и карандаши. Ход непосредственно образовательной деятельности 1.Педагог. Сегодня утром пришла телеграмма. Отгадайте, от кого она. Лечит маленьких зверей, Лечит взрослых и детей, Всех излечит, исцелит Добрый доктор… Дети. Айболит. Педагог. Телеграмма пришла не простая, а зашифрованная. Давайте расшифруем ее. Бармалей, звери, похитить. Дети. Бармалей зверей похитил. Педагог. Скорее, Африка, в, приезжать. Дети. Скорее приезжайте в Африку. Педагог. Помогать, звери, спасать. Дети. Помогите спасти зверей. Педагог. Ребята, поможем Айболиту? Дети. Да. Педагог. На чем мы можем отправиться в Африку? Давайте поедем на поезде. Но что такое? - Чтобы попасть в этот поезд, нам придется разгадать одну загадку. Посмотрите, на этих картинках изображены разные этапы строительства локомотива, к которому присоединяются вагоны. Нужно восстановить последовательность строительства локомотива. Попробуем это сделать с помощью магнитных цифр. Цифру 1 мы прикрепим к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен первый этап строительства, цифру 2– к той карточке, на которой, по вашему мнению, изображен следующий этап, и т.д.
Педагог приглашает к доске желающих восстановить последовательность строительства локомотива. Если ребенок ошибается, педагог предлагает ему подумать или просит оказать помощь других детей с тем условием, чтобы их мнение было обосновано.
2. Путешествие на поезде. Физминутка. - Теперь мы можем отправляться в путешествие. Давайте изобразим паровозик. Чух, чух, пыхчу, пыхчу, ворчу. Стоять на месте не хочу. Колесами стучу, стучу. Колесами верчу, верчу. Садись скорее, прокачу! Чу-чу-чу-чу! 3. – Вот мы и в Африке. Айболит и Бармалей встречают нас, приветствуют и приглашают за столы. Изображение Айболита, Бармалея и зверей в клетках находятся на мольберте. Айболит. Бармалей похитил зверей и посадил их в клетку. Звери загрустили и заболели. Педагог. Давайте поможем Айболиту спасти зверей. Но добраться до них нелегко, придется пройти по лабиринту. А вход в лабиринт заперт. Попробуем его открыть. 4. Зрительная гимнастика. Педагог. Ребята, для того чтобы мы правильно выполняли задания, нам нужны зоркие глазки. Для этого мы проведем гимнастику. Вы должны внимательно следить глазами за движением объектов, а в перерывах – быстро моргать. Дети выполняют. Графический диктант. Под диктовку педагога перемещают карандаш в указанном направлении. В результате должно получиться изображение ключа. Педагог. Этим ключом мы сможем открыть дверь в лабиринт. - Ребята, посмотрите на мольберт, сколько зверей похитил Бармалей? (Ответы детей). - Где находится слон? (Ответы детей). - Где лев? (Ответы детей). И т.д. -Теперь мы знаем, кто, где находится. Можно идти спасать зверей. 5. Дидактическая игра «Подбери код». Педагог. Где остановились? Кого спасаем? (Ответы детей). - На клетке висит замок. Чтобы его открыть, надо попробовать код – поставить нужный математический знак: «больше», «меньше», «равно». Дети «путешествуют» по клеточкам, сравнивают числа, ставят нужный знак между цифрами, «спасают» зверя и ставят его изображение вверху, над клеткой. Педагог. Вот мы и спасли всех зверей. Теперь нужно их вылечить. Но Бармалей отнял у Айболита его чемоданчик с лекарствами и спрятал его. Надо его найти. Выходите из-за столов и вставайте в ряд. Вот вам карта, на которой стрелочки показывают, куда идти, цифры обозначают количество шагов. Если мы правильно пройдем весь путь, то найдем чемоданчик доктора.
Дети выполняют задание. Педагог. Чемоданчик мы нашли. Но злой Бармалей перемешал все лекарства. Надо их разобрать. Вам нужно определить, что болит у зверя, и по рецепту подобрать нужное лекарство. Проводится дидактическая игра с блоками Дьенеша. Педагог. На полу лежат обручи, в каждом обруче сидит зверь. Подойдите, посмотрите, какая часть туловища у него забинтована. В обруче лежит карточка-символ. Это рецепт, по которому вы найдете нужное лекарство. Дети выполняют задание. Педагог. Мы вылечили всех зверей. Теперь они больше не грустят. Они предлагают нам сесть в самолет, и посмотреть из самолета сверху вниз, какя красивая Африка. 6. Физминутка. Завели моторчики: р-р-р! Руки в стороны. В полет Отправляем самолет. Правое крыло вперед. Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, Полетел наш самолет. Выполняют соответствующие движения. 7. Педагог. Что вы видите сверху? Дети. Пальмы, жирафа, реку… Педагог. А теперь звери хотят поиграть с нами в прятки. Посчитайте, сколько всего зверей? Запомните, кто на каком месте стоит. Сейчас вы закроете глаза, а кто-то из зверей спрячется. Игра «Кого не стало?». Педагог. А теперь лев хочет загадать вам загадки. Вы решите их, а решения выложите с помощью цифр на ковре. (Задание выполняется на полу). Принесла слону обезьяна Четыре банана – Вот обрадовала подарком Великана! Был один банан у него, Посмотрите, Теперь сколько стало всего, Подскажите! Дети. Стало пять бананов: один плюс четыре. Педагог. На качели, на качели В зоопарке сели Пять пятнистых леопардов, Солнцу улыбаются И со старым добрым львом Весело качаются. - Сколько всего зверей? Дети. Шесть зверей. Педагог. Семь мартышек, семь соседок, Со своих сбежали веток, Все повисли до одной На хвосте вниз головой, Раскачались, раскричались, Меж собою передрались. Больше всех досталось в драке Самой главной забияке. С веткой сбросили ее. Сколько будет без нее? Дети. Шесть мартышек. 8. Педагог. Ребята, посмотри, какие красивые гусеницы к нам приползли. Чем они похожи? Дети. Они сделаны из «киндер – сюрпризов». Педагог. Чем они отличаются? Дети. Цветом и длиной. Педагог. Гусеницы тоже хотят поиграть с вами. Возьмите по одной гусенице и спрячьте ее за спину. На ощупь посчитайте, сколько шариков у вашей гусенице. Сколько шариков насчитаете, столько ей и лет. А теперь расскажите о своей гусенице: какого она цвета и сколько ей лет.
Дети выполняют задание. Педагог. А теперь давайте отпустим гусениц на полянку. Дети кладут гусениц на зеленый лист бумаги. Педагог. Положите их по порядку: от самой короткой до самой длинной. Назовите их длину. Дети выполняют задание («Самая короткая, длинная, еще длиннее…»). Педагог. Вот как весело мы играли! Но теперь нам пора возвращаться в детский сад. Бармалей хочет вам сказать, что ему понравилось, как вы дружно играли. Он обещает, что больше не будет обижать зверей, а будет с ними дружить. Давайте попрощаемся с Бармалеем, доктором Айболитом и зверями. Сядем в поезд и поедем в детский сад. До свидания друзья!
9. Итог занятия. Педагог. – Что мы делали? Дети. Спасали зверей. Педагог. Как спасали? Какие задания выполняли?
|