НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…» |
Математика детям | |||
Автор: Кузьминых Алевтина Егоровна | |||
24.03.2015 13:33 | |||
НОД: ФЭМП Средняя группа Тема: «Мы едем, едем, едем…» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с разложением числа 5 на 2 меньших (2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 1 и 4). Совершенствовать навыки счета в пределах 6 (прямой и обратный счет). Продолжать учить детей быстро находить и называть знакомые геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат). Развивать познавательные способности (внимание, память, мышление). Демонстрационный материал: паровоз, таблица-заместитель: птица – круг, зверь – квадрат, таблица – состав числа 5, попугай. Раздаточный материал: цифры, конверт: паровозики из геометрических фигур, нарисованные вагончики, цветные карандаши. Ход НОД: Дети входят в зал и спокойно садятся на стульчики. - Дети, сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в путешествие. Путешествовать любят не только люди, но и животные. Послушайте, дети, песню о веселых путешественниках. Запомните, кто ехал «в далекие края». (Слушание песни «Веселые путешественники», Муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова) - Дети, какая это песня: грустная или веселая? (веселая) - Правильно дети, песня веселая и интересная, музыка быстрая. Все вы внимательно слушали песню. - Скажите, сколько птиц отправилось в «далекие края» (3) - Назовите всех птиц (чижик, петька-забияка, попугай) - Вместе с птицами ехали звери. Сколько зверей ехало? (3) - Назовите, какие звери ехали «в далекие края» (кот, собака, обезьяна) - Молодцы, дети, вы очень внимательны. Скажите, сколько всего пассажиров путешествовало? (6) - Давайте сосчитаем от 1 до 6. - А теперь обратно сосчитаем от 6 до 1. - Кто из вас догадался, на чем звери и птицы отправились в путешествие? (на поезде) - Правильно, дети, они отправились вот на таком поезде. (показываю паровоз) - Дети, а вы, хотите ехать на поезде? (да) - Вот сейчас мы его и построим. А чтобы построить, нам надо разделиться на группы. Какую цифру я вам покажу, по столько человек вы встанете. (показываю цифру 4) - Какую цифру я показала? (4) - По сколько человек вы встанете? (по 4) (дети встают по 4 человека) - Каждой группе я дам конверт. В нем геометрические фигуры. Из них вы выложите паровоз. (дети выкладывают) - Паровоз привез вопросы. Слушайте внимательно первый вопрос:
- Как называется эта фигура? (квадрат) - Как вы догадались? (у квадрата 4 равные стороны и 4 угла) - Какой цифрой можно обозначить один квадрат? (1) Покажите 4. Как называются остальные четырехугольники? (прямоугольники) - Сколько их? (4) - Какой цифрой можно обозначить 4 прямоугольника? (4) 5. Каких геометрических фигур у паровозика две? (треугольники) - Почему эта фигура называется треугольник? (3 угла, 3 стороны) 6. Какую еще геометрическую фигуру можно обозначить цифрой 1? (овал) Почему? (одна) 7. Сколько колес у паровоза? (5) - Какими фигурами обозначены колеса? (кругами) - Какой цифрой обозначим круги (5) Покажите эту цифру. Физминутка: Паровозик, паровоз! (лягушка – прыжки, лошадка – поднимание колен (цок — цок), цапля – стоит на одной ноге, попугай – кружатся (рука над головой — гребень и сзади -хвост). (Играет музыка. Попугай влетает в зал и приносит задание). - Дети, попугай к нам прилетел. Он принес нам задание необычное и интересное. Мы должны научиться составлять число 5 из двух меньших чисел. (дети садятся на места) Задание: 1. Дети, внимательно посмотрите на мышек: - Сколько мышек слева от прямой линии? - Сколько мышек справа от прямой линии? - Где мышек больше? -Заштриховать зеленым карандашом столько кружков – сколько мышек слева. - Заштрихуйте красным карандашом столько кружков, сколько мышек справа. - Сколько заштриховали кружков красным карандашом, зеленым карандашом. 2. Зайчик несет морковки. В правой лапке … морковки. В левой лапке … морковки. Сколько всего морковок? - Заштрихуйте оранжевым карандашом столько треугольников сколько морковок в левой лапке зайчика. (3) - Заштрихуйте красным карандашом столько треугольников сколько морковок в правой лапке зайчика. (2) - Почему так заштриховали? Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять – 3. Синим, карандашом заштрихуйте столько кругов, сколько ушей у двух зайцев. Сколько ушей у двух зайцев? - Желтым карандашом заштриховать один круг. Сколько кругов заштриховали, синим карандашом и сколько желтым карандашом? - Возьмите в руки оранжевый карандаш. Заштрихуйте им столько треугольников, сколько было братцев-поросят в сказке «Три поросенка». - Заштрихуйте зеленым карандашом столько треугольников, сколько лап у курицы. - Заштрихуйте коричневым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (2) - Заштрихуйте желтым карандашом столько квадратов, сколько обозначает эта цифра (3) - А теперь, давайте прочитаем, из каких чисел состоит число 5. Физминутка: Птицы в гнездах сидят Летели, летели – тихо сели. (дети садятся за столы) 4. Все задания мы выполнили. Попугай доволен вами. Пора и в путь отправляться. - Давайте разместим веселых путешественников в вагоне. Помните, сколько их было в песне? (6) - Назовите всех путешественников. (кот, чижик, собака, обезьяна, попугай, петька-забияка). -Все путешественники просили передать, что они хотят путешествовать у окна. Посмотрите, у всех вас есть вагон: - Сколько окон у вагона? - Всем ли путешественникам хватит места у окна? (нет) - Что надо сделать, чтобы все ехали у окна? (разместить по два героя у каждого окна) - Рисовать птиц и зверей нам очень трудно и долго. (показываю таблицу: птица – круг, зверь – квадрат) - Поэтому каждую птицу мы обозначим кругом и будем вместо птиц рисовать круги. Сколько нарисуем кругов? (3) Почему? (3 птицы) - А зверей мы обозначим квадратами и вместо зверей нарисуем квадраты. Сколько квадратов нарисуем? (3) Почему? (3 зверя) (дети выполняют) (Дается сигнал) Ну, вот все разместились у окон, и наш веселый поезд зовет нас в путь. - Подумайте, дети, и скажите в каком направлении поезд поедет: влево или вправо? (беру поезд и направляю его в сторону выхода). А сейчас мы отправимся с друзьями в веселое путешествие. Дети подходят и «садятся» в поезд. (проигрывается музыка и мы уходим из зала) ЯНАО с.Красноселькуп МДОУ д.с. «Буратино» Воспитатель: Кузьминых А.Е.
|