Занятие По формированию элементарных математических представлений (математика) 5-6 лет в старшей группе «Цветик – семицветик» |
Математика детям | |||
Автор: Кожакина Людмила Александровна | |||
24.03.2015 19:33 | |||
Занятие По формированию элементарных математических представлений (математика) 5-6 лет в старшей группе «Цветик – семицветик» Задачи:
Воспитатель Кожакина Людмила Александровна - сегодня у нас занятие по математике. Я решила провести его, как путешествие, немного сказочное, по стране чисел, знаков, геометрических фигур. - поможет нам сказочный образ – «цветик – семицветик» (помещаю его на доску) - мы встретили его в сказке с таким же названием, он сделал в сказке много добра. Но в сказке он выполнял пожелания героини Женечки, а в нашем путешествии он будет задавать нам задания. Он будет задавать их весело, в стихах. Каждый лепесток – это какое-то интересное задание. Вы согласны отправится со мной в путешествие? Ну, тогда – вперед! 1. Отрываем первый лепесток! Лепесток, лепесток! (читаю) Путешествовать с веселого счета начинайте, быстро ответы давайте:
Лепесток, лепесток! (читаю) Задачку ты послушай, 3. Отрываем третий лепесток Лепесток, лепесток! (читаю) В «Отгадай-ку» поиграйте, Орешки посчитайте, Варианты предлагайте! (Показываю детям 6 орехов каштана) Подсчитываем их. Повторяем варианты состава числа 6 из двух меньших чисел: 5+1 1+5 2+4 4+2 6+0 3+3 4. Отрываем четвертый лепесток. Лепесток, лепесток! (читаю) А сейчас порисуйте немножко, Проведите цветные дорожки, Дорожками овалы соединяйте, Но перед этим в овалах Предметы считайте! Каждую новую пару Новым цветом соединяйте! Дети выполняют задание на листочках №15 из печатного пособия «учимся считать» 5. Отрываем пятый лепесток. Лепесток, лепесток! (читаю) А сейчас давайте вставать, да выходим все играть! Но не просто играть, А число «8» будем составлять. Не забудьте все «капельки» взять. Дети берут «капельки» голубого цвета, на «капельках» числа 1,2,3,4,5, 6, 7, 8. Большая «капля» с числом «8». Проводится игра «Ручеек» на повторение состава числа «8» из двух меньших чисел. Правильность состава числа проверяет пара детей, назначенная воспитателем. Это – «воротики». В них «потечет» ручеек из «капелек». Каждые две капельки составляют число «8». 6. Отрываем шестой лепесток. Лепесток, лепесток! (читаю) Треугольники в руки берите, чудеса с ними творите! Слушайте загадки – из треугольников складывайте отгадки! Ребята работают с прямоугольными треугольниками. Их у них по 8 штук у каждого. При складывании фигуры – отгадки нужно использовать все 8 треугольников. Складывают на прямоугольнике черного цвета, треугольники – белые. 1) Загадка Зимой и летом одним цветом. Что это? (елка) 2) Загадка Она в речке под мостом, пещет серебристым хвостом. Кто это? (рыбка) 3) Загадка У Наташи, моей сестрички, он красуется на косичке. Что это? (бантик) 7. Отрываем седьмой лепесток. Лепесток, лепесток! (читаю) Сказочные котята в клеточках сидят, На вас внимательно глядят. Восемь – с глазками, усами, хвостами, а девятый? У него ничегошеньки нет… Ни глаз! Ни Усов! Ни хвоста! Спасайте скорее кота! Рисуйте хвостик, носик, глазки, но подходящие по сказке! Дети, ориентируясь на таблицу с котиками, дорисовывают девятого котенка на квадратике белой бумаги. На квадрате заранее есть контуры головы и туловища котенка. Дорисовать нужно глаза, нос, хвост, используя логическое мышление. Первый правильно выполненный рисунок котенка помещается в таблицу на доске. 8. Осталась серединка – Золотая сердцевинка. Варианты сюрпризного момента:
- Ну вот и закончилось наше сказочное путешествие в страну математику. Вам оно понравилось? - Понравилось! - Я очень рада этому. Ведь именно этого мне и хотелось.
|