Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» |
Математика детям | |||
Автор: Долик Светлана Васильевна | |||
20.03.2015 22:35 | |||
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Автор: Долик Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС КВ «Берёзка» Программное содержание: 1. ФЭМП
2. Художественная литература:
3. Художественно – творческая деятельность
3. Нравственное воспитание:
Оборудование: Гелиевые шарики, картинки из сказок «Золушка», «Золотой ключик», «Снежная Королева», «Белоснежка и семь гномов», «Крошка енот», карточки с заданиями, магнитофон, аудиокассета. Ход занятия: 1. Воспитатель: Вы любите сказки? Дети: ДА Воспитатель: У нас есть 18 воздушных шаров. Нам придется пересчитаться, чтобы узнать хватит ли их на всех ребят. Я начну, а вы продолжайте. Я – первая, Валера – второй и т.д. Воспитатель: На всех ли хватает шариков? Дети: Да и ещё осталось 2 Воспитатель: Значит, сколько еще детей мы можем взять с собой. Дети: 2 Воспитатель: Воздушные шары транспорт необычный. Их нужно держать крепко и без моей команды не отпускать. Воспитатель: Сейчас начинаем отсчет 1,2, 3… и взлетаем (летим на стульчики) Внимание! Будем приземляться на счет 10, 9, 8, 7… и отпускаем шары. Воспитатель: Оглянитесь вокруг. Мы с Вами в сказке «Золушка». Опять злая мачеха не разрешает идти ей на бал. Она должна посчитать цветы и сравнить каких цветов больше. На доске написаны неравенства, дети должны поставить знаки «>», «<», «=». 7 0 3 3 2 5 6 1 9 8 7 6 4 4 5 9 2. Воспитатель: Что за звук я слышу? Прислушайтесь. Кто это чавкает? (Обжора Барабек) Воспитатель: Я Вам прочитаю стихотворение, а вы посчитайте сколько всего предметов он съел? А сколько из этих предметов, человек? Звучит музыка из программы «В гостях у сказки». Дети берут шары и идут дальше. Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Золотой ключик». На лугу среди цветов Мальвина – девочка с голубыми волосами, обучает Буратино арифметике. Поможем Буратино выполнить задания. Итак, первое задание — нужно расставить «соседей числа» 2 5 7 9 8 4 А теперь второе задание – нужно найти закономерность и нарисовать в клетках не достающие фигуры. Молодцы, справились с заданиями. Звучит музыка. Воспитатель: Мы перенеслись в сказку «Снежная Королева». У неё упало волшебное зеркало и разбилось на мелкие кусочки. Вот на листочках перемешались осколки на разные геометрические фигуры. Вам нужно внимательно посмотреть и посчитать сколько и каких вы увидели фигур. А затем записать в пустой квадратик. Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Звучит музыка. Воспитатель: Вот мы с Вами в сказке «Белоснежка и семь гномов». А о чем Вам говорит цифра семь. Что у нас с ней связано? Дети: В неделе у нас 7 дней. Воспитатель: Поиграем в игру, я начну, ты продолжай, каждый называет по 3 дня. Например: понедельник, вторник, среда – продолжай четверг, пятница, суббота – продолжай. Воспитатель: А какой день недели стоит перед вторником, после четверга и т.д. Молодцы! Звучит музыка из мультфильма «Крошка Енот» Воспитатель: Крошке Еноту нужно перебраться на другой берег за осокой, а на чем он это сможет сделать мы узнаем, когда выполним графический диктант (лодка) Воспитатель: Ну, ребята, на чем же наш енот переплывет на другой берег. Дети: На лодке. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Но чтобы нам вернуться домой нам нужно, также как и еноту перебраться на другой берег, для этого я предлагаю Вам смастерить кораблик. Берут бумагу и складывают кораблик.
|