Занятие по математике в средней группе "Стоит в поле теремок" |
Математика детям | |||
Автор: Мамонова Валентина Николаевна | |||
25.03.2015 07:52 | |||
Занятие по математике в средней группе "Стоит в поле теремок" Задачи:
Ход: В-ль: Стоит в поле теремок- теремок, (На столе у воспитателя теремок. Показываю игрушку мышку) _-К теремку дорожка ведёт (обращаю внимание детей на дорожку из кружков на фланелеграфе) - посмотрела мышка на дорожку В-ль: Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут (ёлки. Берёзы) -Какие это деревья (ёлки, берёзы) -Сколько ёлок (4) -Сколько берёз (3) -Каких деревьев больше? Меньше? (ответы детей) Забежала мышка в теремок и стали там жить поживать да песни распевать. -Сколько зверушек в теремке? (одна) В-Ль: стоит в поле теремок- теремок, Он не низок, не высок, не высок Лягушка скачет по болоту В теремке ей жить охота (достаю лягушку) -Давайте попрыгаем с ней по кочкам -1, 2, 3, 4, 5- Лягушка начала скакать (прыгают на месте) С кочки на кочку прыгает, Лапками весело двигает (разводят руки в сторону) И говорит нам простые слова: -Ква-ква-ква. В-ль: Пока лягушка скакала, Бусы потеряла Плачет бедная -Беда! Помогите, детвора! -Поможем лягушке, собрать бусы? (работа с раздаточным материалом) Дидактическая игра,, Собери бусы» -У вас на столе лежат подносы с геометрическими фигурами. Я буду называть фигуру, а вы выкладывайте их на столе перед собой. -А сейчас посмотрите на мои бусы. У вас такие же получились? (сравнивают с образцом) -Прискакал к теремку лягушка И вы не скучайте, Сколько их? (две) В-ль: Как по полю, полю зайка бежит (достаю зайца) У дверей остановился и кричит -Ой, беда, беда, беда! (Дидактическая игра,, Подбери заплатку к шубке. На фланелеграфе) -Давайте с зайкой поиграем - зайке холодно сидеть Лапки ставим на бочок, На носочках скок, скок, скок. -сколько зверушек в теремке живёт? (3) В-ль: -Тихо. тихо не шумите, Кто- то к нам идёт сюда Ну, конечно же, лиса (показываю лису) _Что за чудо теремок- теремок, Он не низок, не высок, не Высок Вы пустите в теремок меня Будем с вами мы друзья. - -Пустили и лисичку в теремок жить. Ведь она знает много игр. (Игровое упражнение,, Разложи бантики по образцу») -Лиса собрала для своих лисят бантики разного цвета. (Показываю демонстрационную карточку с изображением бантиков) -Разложите свои бантики по образцу. (У каждого ребёнка по 3 разноцветных бантика. -Сколько бантиков собрала лиса для лисят? -Какого цвета бантики? -Который по счёту зелёный бантик? -Какого цвета бантик на 3 месте? Молодцы! Справились с заданием лисички- сестрички. -сколько зверушек в теремке живёт? (4) -А по лесу медведь идёт. Вдруг увидел теремок- Как заревёт (медведя показываю)
Да болото у него на пути. А через болото проложены две дороги. (выкладываю картинку теремка и 2 дорог) -какого цвета дороги? (жёлтая и зелёная) -Подскажите мишке, какая дорога короткая (зелёная) -Жёлтая какая? (длинная) -А какая зелёная дорога по ширине какая? (широкая) -А жёлтая? (длинная) -Подошёл мишка к теремку и ревёт. -Вы пустите меня в терёмок! Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? Почему? Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице. Давайте вечером построим для зверей большой дом из строительного материала. -Сколько зверей будет жить в новом теремке? (5) -А сейчас скажите в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Что вам понравилось? -Играть со зверушками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой сказке.
|