Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены» |
Математика детям | |||
Автор: Гамрецкая Анна Сергеевна | |||
26.03.2015 18:00 | |||
Конспект занятия по математическому развитию детьми старшего возраста Тема: «Поздравления для крокодила Гены» Задачи:
Материал к занятию: Изображение Чебурашки на ватмане, букет искусственных цветов 10 шт., разноцветные ленточки, узкие 7 шт., голубые, широкие ленточки 7 шт., коробка для ленточек, музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, деревянные ложки, музыкальный молоток, набор цифр от 1-10, счётные палочки. Ход занятия. В: Ребята, скажите мне какой сегодня день недели? Д: Сегодня (называют день недели). В: А может, кто ни будь из вас знает, какое сегодня число? Д: (называют число). В: А кто ещё знает об этом, поднимите руку. Все знают. Молодцы! А какое время года, знаете? Д: Сейчас время года, зима. В: Какой зимний месяц наступил? Д: Наступил февраль. В: Сегодня, именно в этот день, (назвать день недели), День рождения у крокодила Гены. Чебурашка решил сделать ему подарок. Он хочет подарить свой портрет и букет цветов. Как вы думаете, сколько цветов в букете? Д: В букете много цветов. В: А ещё сколько? Д: (дети предлагают варианты) 6, 8, 10, 5… В: Сколько же на самом деле, вы знаете? Д: Нет! В: А почему вы не знаете? Д: (ответы детей). Задаётся проблемный вопрос. В: Что необходимо сделать для того, что бы узнать, сколько цветов в букете? Д: Надо их сосчитать. В: Давайте сосчитаем все вместе. Д: 1, 2, 3, 4,… 10 В: Сколько всего цветов Д: Всего 10 цветов. В: Правильно всего 10 цветов. Что мы с вами сделали, что бы правильно ответить, сколько всего цветов в букете? Д: Мы их сосчитали. В: Сейчас, давайте посчитаем в обратном порядке. Начинай (имя ребёнка) счёт от 10. Стоп. Продолжай (имя ребёнка). Молодцы! Вы помогли Чебурашке и он решил подарить вам один цветок. Как вы думаете, сколько цветов он подарит своему другу? Д: 9 цветов. В: Почему вы так решили? Д: Потому что от 10 цветов отнять 1 получится 9. В: Давайте проверим, 1цветок он подарил нам, а мы посчитаем, сколько цветов осталось в букете для крокодила Гены, считай (имя ребёнка), продолжай (имя ребёнка). Так сколько осталось в букете цветов? Д: В букете осталось 9 цветов. В: Молодцы! А ещё Чебурашка передал в подарок крокодилу разноцветные ленточки, но по дороге коробка с ленточками упала, они все рассыпались и перепутались. Давайте поможем Чебурашке. Выходите все на ковёр и посмотрите, какого цвета ленточки вы видите? Д: (называют цвета ленточек). В: Как можно сказать о них одним словом? Д: Они разноцветные. В: А ещё, какие они по размеру? Д: Широкие и узкие. В: Мальчики возьмите в руки все разноцветные и узкие ленточки, а девочки все голубые и широкие. Посмотрите, правильно ли вы взяли ленточки, проверьте друг у друга. Проверили. Все взяли правильно? Молодцы! А вот сейчас послушайте внимательно! Мальчики разложите свои ленточки, на тропинке начиная с самой короткой, а девочки все широкие ленточки, начиная с самой длинной. Выравнивать ленточки будем по левому краю. Всем всё понятно? Начинаем помогать (дети выполняют задание) В: У всех всё получилось? Давайте проверим. Сколько разноцветных ленточек разложили мальчики? Посчитайте. Д: 7 ленточек В: С какой ленточки вы начинали раскладывать? Д: С самой короткой. В: А теперь давайте проверим у девочек. С какой ленточки вы начинали раскладывать? Д: С самой длинной. В: Сколько получилось у вас ленточек? Д: У нас тоже 7 ленточек. В: У кого ленточек больше у мальчиков или у девочек? Д: Их поровну. В: Молодцы! А сейчас наступило время физкультминутки, вставайте в рассыпную и приготовьтесь. Еле, еле, еле, еле Тише, тише не спешите Вверх летели, вниз летели Мы на землю спрыгнем ловко В: Молодцы! А хотите ещё поиграть? Садитесь на свои места. Игра называется «Ударялки», я буду ударять в разные музыкальные инструменты, а вы должны посчитать с закрытыми глазами сколько раз я ударю, и показать цифру на один больше чем ударов. (Имя ребёнка) сколько ты сосчитал ударов? Д: Я сосчитал 3 удара. В: Какую ты показал цифру? Д: 4 В: А почему? Д: Потому что цифра 4 больше цифры 3 на один В: Звук, какого инструмента ты слышал? Д: Я слышал звук барабана. (Игра проводится 5-6 раз) В: А я для вас приготовила ещё одну игру. Отодвиньте в сторону цифры и придвиньте к себе счётные палочки. Игра называется «Выложи фигуру». И так готовы? Постройте из палочек фигуру, что бы каждая из 4-х сторон была равна одной палочке. Какая геометрическая фигура у вас получилась? Д: У нас получился квадрат. В: А сейчас постройте фигуру, что бы две горизонтальные стороны были равны двум палочкам, а две вертикальные, одной палочке. Какая геометрическая фигура у вас получилась? Д: У нас получился примоугольник В: Как можно одним словом назвать эти фигуры? Какие вы у меня молодцы! И Чебурашке помогли, и крокодила Гену поздравили, а что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей) В: Я хочу, что бы вы сами себя похвалили. (Похвала детей начинается со слов- «я молодец потому что…).
|