Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) «Космическое путешествие с роботом» |
Математика детям | |||
Автор: Разумова Юлия Юрьевна | |||
18.10.2021 15:10 | |||
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе (дети от 6 до 7 лет) «Космическое путешествие с роботом» (образовательная область «Познавательное развитие») Выполнила: Разумова Юлия Юрьевна, воспитатель Пояснительная записка: Данное занятие разработано с учетом ФГОС ДО и современных требований проведения организационной образовательной деятельности.
Занятие построено в форме сюжетной игры и представляет собой увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи, а дети, игра, осваивают математические закономерности. Занятие построено как совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка. В занятие включены элементы театрализованной игры (по мотивам мультфильма «Тайна третьей планеты») и используется музыкальное сопровождение для создания психологического настроя. Сюжетное занятие «Тайна третьей планеты» по формированию элементарных математических представлений позволяет оптимально решать поставленную цель силами самих обучающихся, с направляющим воздействием педагога, как равноправного участника деятельности. Выбранные методы и приемы, учитывая возраст обучающихся (подготовительная группа, от 6 до 7 лет), способствуют полноценному раскрытию возникшей проблемы и нахождения путей ее решения. В занятие включены задания, позволяющие развивать память ребенка. Согласно ФГОС дошкольного образования не существует требований о том, что ребёнок должен знать в том или ином возрасте. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не накопленная за это время сумма знаний. Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО, соблюдением норм СанПиН 2.4. 1. 3049 -13. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Целевая аудитория: старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет). Место проведения: групповая ячейка. Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», дидактическая игра «Составь по схеме», «Четвертый — лишний», решение математических задач, изготовление атрибутов, подготовка музыкального сопровождения, изготовление игр. Предполагаемый результат: работают по предложенной схеме, выполняют порядковый счет в пределах 5, имеют представления о классификации объектов. Оценивают себя и других детей. Отвечают полными предложениями. Индивидуальная работа: разучивание стихотворения для физической минутки. Форма проведения: игра – путешествие. Методы проведения: словесный, наглядный, проблемно — игровой, практический. Материалы и оборудование: робот из ватмана (цилиндр с отверстиями для глаз), карточки, набор геометрических фигур, картинка квадратного человечка, птица Говорун (цветной попугай), предметы разной формы и цвета, солнышки и тучки (для самооценки). Работа с родителями: изготовление атрибутов. Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты». - Вы узнали эту мелодию? - Кажется это космическая музыка. Кто-ток нам приближается прямо с неба. Ой, что это? Воспитатель показывает робота, ставит на стол. Воспитатель (говорит за робота немного по слогам другим голосом): Здравствуйте, дети, я робот с планеты Железяка. На нашей планете случилось несчастье. Почему-то все роботы сломались. Мне нужна ваша помощь. Воспитатель: Дети, поможем Роботу? Дети: да. Воспитатель: Хорошо, мы согласны. А что нужно сделать? Воспитатель (за робота). Нужно построить космический корабль. Долететь до планеты и починить наших роботов. Воспитатель: Хорошо, приступаем к строительству космического корабля. Воспитатель раздает карточки: Воспитатель: Уважаемый робот, ракета построена. Что дальше? Воспитатель (за Робота): Собирайте снаряжение. Берите только нужные вещи, а лишнее нет. Воспитатель: Дети, а что нам нужно взять к космическое путешествие? Дети называют. Воспитатель подсказывает: А скафандр нам нужен? А мячик нужен? А еда нам нужна? А кукла нужна? А теплая одежда нужна? А спички нужны? А инструменты нужны? А вода нужна? Воспитатель (за Робота): А еще вам нужно разобрать эту схему, чтобы ракета запустилась. Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»: Воспитатель (за Робота): Мы Роботы привычные к космическим перегрузкам. А смогут ли перенести полет дети? Надо их проверить. Физкультминутка. Полет А сейчас мы с вами, дети, (маршировать) Улетаем на ракете (потянуться, подняв руки над головой) На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой) А теперь руки вниз (опустить руки вниз) Раз, два, три, потянись (потянуться) Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте) Дети немного кружатся и останавливаются. Воспитатель: Кажется, наша ракета приземлились на какую-то планету. Воспитатель (за робота) Добро пожаловать на первую планету «Квадромир». Здесь живут квадратные жители. Воспитатель (показывает квадратного человечка): Спасибо, ребята, что залетели на нашу планету. Космические пираты. Побывали здесь и все нам поломали. Они смешали наши квадратные фигуры с другими. И теперь мы не можем разобраться. - Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей). – Итак, сколько групп у вас получилось? (3) – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Привели поляну в порядок. Выполнили все необходимые задания и отправляемся дальше. Воспитатель (за квадратного человечка): Бойтесь космических пиратов, они подбрасывают на планету не квадратные предметы и тогда все ломается. Воспитатель (за Робота): Ясно, спасибо тебе квадратный человечек. Кажется теперь ясно, почему на моей планете Железяка все сломалось. Летим дальше. Звучит музыка из мультфильма. Воспитатель: Кажется, наша ракета сбилась с курса. Надо восстановить маршрут. Давайте соединим порядок цифр и проложим путь нашей ракете. Воспитатель (за робота): Мы прилетели на вторую планету «Зоомир». Здесь живут говорящие животные. Воспитатель (показывает разноцветную птицу): Здравствуйте, я птица Говорун с планеты Зоомир. Спасибо, что прилетели к нам. У нас на планете жило десять птиц Говорун. Но две улетели. Мы не знаем, сколько осталось птиц. Воспитатель: Ребята, помогите посчитать? Сколько птиц осталось? Дети: 2. Воспитатель: Правильно. Спасибо. - Скажи, птица, Говорун, ты не видела космических пиратов? Куда они полетели? Они испортили роботов на планете Железяка. - Ищите на третьей планете. Не желтый предмет. Не-жел-тый (четко проговорить по слогам). Ищите на третьей планете. Воспитатель: Но может ты нам дашь какую-то еще подсказку? - Я успел сделать фотографии ракет, которые здесь побывали. Но у космических пиратов тень не совпадает с ракетой. Если вы сможете найти, тогда вы на правильном пути. Воспитатель: Дети, помогите соединить тень с ракетой. Какая ракета имеет неправильную тень? Обведите ее. Вы догадались, в какой ракете были пираты? Под каким она номером? Воспитатель раздает карточки. Воспитатель: Верно, дети, в ракете под номером 4 были пираты. Хорошенько ее запомните. Воспитатель (за робота): Пора отправляться дальше, в погоню за космическими пиратами. Звучит музыка из мультфильма. Воспитатель (за робота): Посмотрите в иллюминатор. Кажется, мы приближается к какой-то ракете. Есть в ней пираты или нет? Воспитатель поочередно показывает картинки ракет. - Если это ракета с пиратами, громко хлопайте. - Молодцы, дети, хорошая у вас память. Воспитатель (за робота) Добро пожаловать на мою планету Железяка. Здесь все из железа. Земля. Небо. Здания. К сожалению, все приборы неисправны. И роботы не работают. Кажется и я зд-е-сь пе-ре-ста-ю ра-бо… (воспитатель говорит медленно и показывает на роботе, как он замирает). Воспитатель: Вот и наш Робот сломался. Что же делать? Воспитатель: давайте вспомним все, что нам говорили. Что нам сказал квадратный человечек? Какой предмет надо искать? (Этот предмет не квадратный) - Что нам сказала птица говорун? (этот предмет не желтый) - Что нам сказал Робот? (Здесь все из железа. Значит, пираты подбросили какой-то предмет не из железа) Воспитатель: Что ж, дети, отправляйтесь на поиски. Надеюсь вы сможете найти этот предмет, который не желтый, не квадратный, и не железный. На полу различный раздаточный материал. Дети ищут. Приносят воспитателю. Он проверяет. Воспитатель: Верно. Проверяем. Этот предмет не желтый, не квадратный, и не железный. Воспитатель (за робота): Спасибо, дети, нашили вы причину поломки. Теперь все приборы и механизмы заработали. Посмотрите, как все хорошо работает. Приглашаю вас на танец с роботом. Дети и воспитатель встают с круг, поют и выполняют движения. Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками согнутыми в локтях вниз и вверх) Три – прозрачен объектив (Движение руками, пальцы в кружок возле глаз.) И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.) Робот делает зарядку И считает по порядку. Раз – налево повернулся, (Поворот налево.) Два – и к полу он нагнулся, (Нагибаются) - Три поднялся высоко (тянутся руками вверх) - А четыре присел легко (приседают). Повторить 2 раза. Воспитатель: Молодцы, дети. Хорошо танцевали. Хорошо играли. – Понравилась вам игра? Чем понравилась? Какие трудности встречались на пути? Ответы детей. - Кому понравилось занятие, возьмите себе солнышко. Кому было немного грустно или скучно – возьмите тучку. - Сегодня вы были дружными. Сумели выполнить все задания и помочь Роботу. Спасибо вам. Список использованной литературы
|