Конспект НООД по математике в средней группе «Путешествие Колобка» |
Математика детям | |||
Автор: Казимова Рима | |||
23.10.2021 21:34 | |||
Конспект НООД по математике в средней группе «Путешествие Колобка» Подготовила и провела воспитатель МОУ Федюковской СОШ дошкольного отделения Казимова Р.Ф. Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Задачи:
Оборудование:
Воспитатель: Дети! Вы любите сказки? Дети. Да Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказки, а из какой сказки — вы узнаете отгадав загадку. Круглый и румяный Воспитатель: Колобок снова отправился в путешествие. Катится колобок и встречает зайца. Смотрит, а заяц что- то хочет построить. Решил Колобок помочь, но он один не справится. Как быть? Поможем колобку? Садимся за стол. (Работа детей на местах с конструктором). Воспитатель: Первая башня была самая низкая и состояла из одного голубого кирпичика. (карта с одним голубым кружочком) Возьмите один кирпичик и поставьте его. Воспитатель: Вторая башня чуть выше первой. Из скольких кирпичиков состоит вторая башня? (Показать карточку с двумя синими кружками) Дети. Из двух. Возьмите два синих кирпичика, соедините их и поставьте. — Сколько кирпичиков во второй башне? Дети: Два. Воспитатель: Из скольких кирпичиков состоит следующая башня? (Показать карточку с тремя зелёными кружочками) Дети: Трёх Воспитатель: Каких? (Зелёных). Какая это по счёту башня? (Третья) Следующая башня красная из скольких кирпичиков состоит? (4) А какая это по счёту башня? - Посчитаем сколько у нас башен? (4) Давайте расставим от самого низкого до самого высокого. Первая башня самая низкая, вторая-низкая, третья –высокая, четвёртая –самая высокая. - Ребята посмотрите, у нас еще кирпичики остались. - Соберем последнюю башню? (дети собирают 5 башню). -Сколько кирпичиков в красной башне? (4) - Сколько кирпичиков в жёлтой башне? (5). - А сейчас какая башня выше? Как можно ее проверить? - Вот и помогли мы колобку с зайцем.. Попрощался колобок с зайцем и покатился дальше. Видит медведь сидит скучает, увидел он колобка и предложил поиграть с ним в игру. (Физ. минутка-дети выполняют движения, соответствующие тексту и картинке) Сколько яблочек у нас, Столько мы подпрыгнем раз. (1)
Столько мы присядем раз. (2)
Столько сделаем наклонов. (3)
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Столько топнем с вами раз (5). - Молодцы! И с Мишкой поиграли. Покатился Колобок дальше, встретил волка. Волк и говорит Колобку: «Помоги мне разобраться, скажи когда это бывает» 1) Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, Будут в детский сад шагать Все ответят дружно, наступило…? (Утро) 2) Солнце в небе Ярко светит На прогулку мы идём, Песни весело поём! (День) 3) День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный… (Вечер) 4) В небе звездочки горят, В речке струйки говорят, К нам в окно луна глядит, Нашим деткам спать велит. (Ночь) Молодцы ребята. И с этим заданием справились. Покатился колобок дальше. Встретил лису. Увидела лиса Колобка и попросила у него помощи: «Помоги мне дом построить». У вас на столах лежат геометрические фигуры. Давайте их рассмотрим. Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах? Дети: Треугольник, прямоугольник, круг и квадрат. Воспитатель: Покажите треугольник. Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей) Покажите. Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей) Покажите. У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей) А у какой фигуры нет углов? (Ответы детей) Покажите. Мы сможем из них постоим дом для лисы?. Дети. Да Строят дом для лисы, каждый ребенок свой дом. «Понравился мне дом, который вы построили» — говорит лиса. И покатился колобок дальше, только его и видели. Молодцы ребята, со всеми заданиями справились и помогли героям сказки. Рефлексия. Воспитатель: -Каким героям мы помогали? - Как мы помогли? - Что Вам понравилось?
|