Играем- математические задания Шапокляк выполняем |
Математика детям | |||
Автор: мэри | |||
08.08.2013 19:11 | |||
Гвоздовская Марина Валериевна. Воспитатель. МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск. Цель:упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации. Задачи: Познавательные: Закреплять порядковый счет от 1до 9. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки геометрических фигур, искать логическую закономерность. Соотносить количество с цифрой, методом тактильного ощущения. Упражнять в отгадывании загадок, в выделении первого звука в словах. Развивающие: Развивать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме. Развивать сообразительность и быстроту реакции. Воспитательные: Формировать навыки коллективной работы. Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Материал: воздушные шары, 2 конверта с письмами, карточки с буквами, пронумерованными сверху, набор геометрических фигур, по одному яблоку, внутри яблок фасолины от одного до четырех, цифры в пределах 4, мяч, сундук, цветок, раскраски каждому, ТСО (мультимедиа, экран, магнитофон, диск). Интеграция с образовательными областями: коммуникация, художественная литература. Ход занятия: Воспитатель: Дети, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Подарим друг другу хорошее настроение. Воспитатель обращает внимание, на воздушные шары ( к ним прикреплено письмо). Ой, ребята, что это? Да здесь письмо! Интересно от кого оно пришло? Давайте посмотрим вместе. (Открывает письмо, там лежат карточки с буквами, пронумерованными сверху). Ребята, что нам с ними делать? (Ответы детей) Вы правы, поставим их по порядку. (Дети выставляют карточки по порядку ). Да у нас получилось какое-то слово! Кто-нибудь сможет его прочитать? (если нет, читает воспитатель). «Чебурашка» Интересно, что же нам он пишет (читает письмо): «Здравствуйте, я – чебурашка. Я знаю, что вы в детском саду многому учитесь, знаю, что вы очень любознательные ребята, любите отгадывать загадки, играть в интересные игры, читать книги. Поэтому я решил подарить вам небольшие подарочки, но хитрая старуха Шапокляк спрятала их в сундук. Найти сундук и открыть его вы сможете, если преодолеете все трудности на пути. Она хочет еще раз посмотреть, какие вы смекалистые, и рассудительные. А я вам буду помогать. Желаю удачи! Ваш друг - чебурашка». Да, трудное дело.... Как вы думаете, стоит попробовать? Если вы готовы, тогда в путь. Но нам необходимо быть очень внимательными, поэтому давайте потренируем наши глазки. А поможет нам в этом Чебурашка. Смотрим и двигаем только глазками. Внимательно наблюдаем за каждым появляющимся предметом. Гимнастика для глаз. ( мультимедия) Воспитатель: Вот и хорошо. Начинаем наш путь. Дети, все задания Шапокляк будет передавать нам на экран. А вот и первое задание. « Выложи дорожку» У детей схема «логических цепочек», (например: красный маленький квадрат, зеленый треугольник, желтый большой квадрат, синий прямоугольник, зеленый маленький круг) – повторить 2 раза. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Проводится взаимопроверка, исправление ошибок. Воспитатель: Задание было трудное, но мы справились. Пора двигаться дальше. На пути следующее испытание. (смотрим на экран) « Игра с яблоками» Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмёте по одному яблоку. В яблоках есть семечки, посчитайте, сколько их и встаньте возле той цифры, которая соответствует количеству семечек. По сигналу дети отыскивают цифру (число, количество семечек в их яблоках). Затем воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему. Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием мы справились. Что же дальше? ( на экране появляется следующее задание). «Сядем рядышком друг с другом, Словно месяц полукругом». «Подумай и ответь» (с мячом). 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Воспитатель: Какие же вы умницы, все ответили верно. Хорошо потрудились, давайте немножко отдохнем. А Чебурашка нам поможет. Физминутка «Повторяй, не зевай». ( мультимедия) Воспитатель: Хорошо отдохнули. Воспитатель: Шопокляк хочет убедиться, что вы знаете сказки. Это последнее испытание, которое нам нужно пройти. « Зашифрованное слово» Воспитатель: Дети перед вами «зашифрованное слово». Нам нужно его разгадать. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Если вы отгадаете верно, отгадка появится на экране. В каждой отгадке вы должны будете выделить первый звук. А я буду вписывать буквы в клеточки. Первое слово- первая клетка и т.д. Рядом с «зашифрованным» словом и спрятан сундучок. Загадки: 1) Сходив однажды на базар, Она купила самовар. Друзей к себе всех пригласила, Кормила их она, поила. Трусливы гости оказались, Помочь в беде ей отказались. Но тут влетел в окно герой, И за неё он стал горой. Закончилась свадьбой Вся заваруха, Невесту героя Звать ... (Цокотуха.)(записываем в первую клетку букву « Ц») 2) Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? (волк)( записываем во вторую клетку букву «В») 3)Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. (Емеля) ( буква « Е») 4) Черепахе триста лет. Уж её и старше нет. И она-то рассказала Тайну, о которой знала, И которую хранила, Буратино ключ вручила: «Вот он, ключик золотой. В город Счастья дверь открой. Я ж в пруду останусь тут. » Черепаху как зовут? (тортилла) ( записываем букву «Т») 5) Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки, Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик (Оловянный) ( записываем букву «О») 6) Толстяк живет на крыше, летает всех он выше. Если ляжет рано спать, ты с ним можешь, поиграть. Прилетит к тебе в твой сон живой, весёлый... (Карлсон) (записываем букву «К») Воспитатель: Какое слово у нас получилось? ЦВЕТОК ( на экране появляется папоротник. Дети в группе находят цветок, возле него сундучок. Сундучок откроется лишь тогда, если мы с вами все задания выполнили. А через какие трудности мы проходили? Что мы делали дальше? ( ответы детей) Ну что открываем? Воспитатель открывает сундучок. А там письмо. « Молодцы! Вы все задания выполнили, теперь я убедилась, какие вы умнички, примите подарочки» .( раскраски каждому) А сейчас вы можете пойти и раскрасить их.
|