Конспект занятия по математике - Математика в сказках |
Математика детям | ||||||||||||||||||||||
Автор: Saule | ||||||||||||||||||||||
27.08.2013 22:42 | ||||||||||||||||||||||
Вот уже несколько лет наш детский сад №21 «Маленький гений» города Экибастуза республики Казахстан работает по технологии дифференцированного обучения. Предлагаю конспект занятия по математике в подготовительной группе с использованием разноуровневых заданий. Воспитатель высшей категории Тулпарова Сауле Кадльбековна. Программное содержание: Учить детей ориентироваться в плане. Закрепить умение измерять длину с помощью условной мерки и записывать результат измерения. Определять на ощупь геометрические тела и называть их свойства. Различать углы, выделять заданный угол по схемам.
Скачать полный текст конспекта Продолжать учить решать примеры с неизвестным числом, подбирать пример к ответу, исключая неверные действия. Закреплять понятия первое, второе слагаемое, сумма. Называть и различать линии: прямая, ломанная, кривая. Упражнять в решении задач на увеличение числа в два действия, самостоятельно составлять условия по модели и записывать решения. Решать логические задачи на поиск закономерности. По алгоритму определять структуру занятия. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать. Воспитывать целеустремлённость. Методические приёмы: 1. Организация детей. Игровая мотивация: путешествия в город сказок;
3. Игра « Что в мешке?» Определение геометрических тел на ощупь. 4. Определение углов по схемам, блоки Дьенеша, задания по уровням. 5. Игра «Какая дорожка?» 6. Решение примеров, задания по уровням. 7. Составление и решение задачи по модели. 8. Логическая задача на поиск закономерности. 9. Итог. Анализ. Демонстрационный материал: план, геометрические тела, линии, примеры по уровням, схемы – блоки Дьенеша, модель задачи, волшебные часы, песочные часы. Раздаточный материал: карты, условная мерка, фишки, конверты с углами, карточки с примерами, листы с моделями для решения задач, ручка, линейка. Ход: 1) Скоро наступит лето и многие из вас куда-нибудь поедут отдыхать, но мы можем уже сейчас путешествовать и побывать в Городе сказок. Там нас ждут волшебные превращения, приключения, трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей (показываю план). Для чего он нужен? Что означают стрелки? (ответы детей) Куда нам предстоит попасть сначала? (в лес) Верно, перед городом лес и кажется, в лесу кто-то заблудился. (Входит Айболит) Айболит: Ау, ау, здравствуйте ребята, помогите мне скорей, ведь мне надо лечить маленьких зверей, укажите мне дорогу, как мне в Африку попасть? - Мы тебе поможем, Айболит, ребята укажут тебе путь по карте. (С помощью условной мерки дети измерят путь, работа в парах) - Давайте вспомним правила измерения. Откуда начинаем измерять? От края, затем отмечаем конец мерки. - Предлагаю указывать стрелочкой путь Айболиту. Задание: один ребёнок измеряет, другой выставляет фишки на память, после того, как мерка уложится полностью, результат измерения обозначить цифрой на карте. - Сколько раз мерка уложилась? - Значит до Африки совсем близко. - Вот тебе Айболит наши карты, по ним ты быстро доберешься до своих зверей. Айболит: Спасибо, ребята, вот вам волшебные витамины, если вы их будете принимать каждый день по одной, то будете умными, здоровыми и сильными. До свидания. 2) Мы продолжаем свой путь. Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? На дом. Чей это дом вы узнаете, если отгадаете загадку: Это сказочный герой Поймал в прорубе зимой Рыбу говорящую Стоит лишь сказать слова Происходят чудеса: ведра воду носят, сами дрова возят. Сам герой на печи к царю в гости ездит. Кто это? (Емеля) (В окне дома появляется перчаточная кукла Емели) Емеля (за него говорит воспитатель) - Ну, кто там меня зовёт? - Емелюшка, выйди к нам, пожалуйста. (Емеля выходит) Здравствуйте, дети! - Чем, Емеля, занимаешься? - Хочу дом построить своим соседям зайцам, да не могу один справиться. Щука сказала, что у меня только одно желание осталось. Вот я его берегу. А вы мне поможете? Поможем. Емеля: У меня есть целый мешок строительных материалов, только я не знаю, как они называются. (Достаёт мешок из домика, в нем геометрические тела.) - Наши дети закрытыми глазами на ощупь могут их определить. (Несколько детей подходят и на ощупь определяют тела) - Как называются строительные материалы Емели? (геометрические тела) - Почему они так называются? - Какие бывают геометрические тела? - Какие тела всегда устойчивые? И неустойчивые? - Что вы можете сказать о цилиндре и конусе? Емеля: Ого, вы так много знаете, так помогите мне построить для зайчат крепкий и устойчивый дом. - А ты знаешь Емеля, что все дома состоят из стен и крыш, а они имеют углы? - Ну да знаю, только не знаю, какие. - Ребята давайте научим Емелю разбираться в углах по схемам. - А я посижу на печи и внимательно вас послушаю - Емеля хочет построить дом, какие углы ему нужны для стен? крыши? окон? - Я показываю вам схемы, вы читаете и показываете заданный угол. Задания по уровням: 1 уровень: (прямой синий большой, острый жёлтый маленький, тупой красный большой); 2 уровень: (острый не синий не красный маленький, прямой не синий не красный большой, острый не красный не жёлтый маленький); 3 уровень: (не прямой не острый не жёлтый не красный большой, не тупой не острый не красный маленький). Емеля: Вот спасибо, теперь я знаю, как строить. Хочу вам сделать подарок: подарю вам своё последнее желание «по щучьему велению….» - Спасибо, Емеля. А нам пора отправляться в путь. 3) Посмотрите на план, куда стрелка указывает? (на три тропинки) Какие это тропинки? На что они похожи? (на линии). Какие? (Прямая, ломаная, кривая). Посмотрите вот эти тропинки, а перед ними камень, а на камне надпись: Налево пойдёшь – сам пропадёшь Направо пойдёшь – друга потеряешь Прямо пойдёшь – жизнь спасёшь. - Давайте пойдём быстрее по прямой дороге, ведь чья-то жизнь в опасности. (Дети подходят к пруду, на нём сидит царевна-лягушка и плачет, перед ней кувшинки в них карточки с заданиями). - Кто это, ребята? Царевна лягушка. Что случилось? - Меня Кашей Бессмертный заколдовал, сказал если я выполню все задания в кувшинках, то я смогу опять превратиться в царевну, а если нет – я навсегда останусь лягушкой и погибну в этом пруду. Помогите мне. - Мы тебе поможем, наши ребята со всеми заданиями справляются (берут задания в кувшинках) (Дети садятся за столы и решают по уровням) 1 уровень: 2 уровень: Заполни таблицу
3 уровень Собери кувшинку, сумма 10
- Кто первым справился с заданием выходит к доске и решает. (Дети относят свои задания к царевне лягушке.) - Мы решили примеры, давайте закроем глаза, если ответы правильны лягушка превратится в Царевну, а если нет, то останется лягушкой. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает лягушку и достаёт перчаточную куклу Царевну и говорит за неё) - Спасибо вам, вы спасли мою жизнь. И я вам дарю волшебную стрелу, она поможет вам справиться с Кощеем Бессмертным. - Спасибо, Царевна, а нам пора. 4) Посмотрите на план, куда указывает стрелка? Ребята что это? Замок Кощея. (Входит Кощей): Ха-ха-ха! Что вы думаете: спасли Царевну и герои? У меня ещё для вас испытание есть, что бы вам трудно было, заколдую вашу воспитательницу (накидывает на воспитателя свой плащ). - Вот (показывает модель задачи), если составите по этой модели задачу и решите её правильно, расколдую вашу воспитательницу. (Ребёнок берёт на себя роль воспитателя) Ребёнок: Ребята давайте спасать воспитателя. Как называется эта задача? Давайте вспомним структуру задач:
Что сначала мы делаем? (составляем условия) Дети по модели составляют условия. Какой будет вопрос у задачи? Сколько вопросов у задачи? Каким будет первое решение? Каким будет второе решение? Какой ответ у задачи? (дети записывают решение.) Ребёнок: Мы справились с твоим заданием Кощей. Расколдуй нашу воспитательницу. Кощей: Нет, ведь я коварный и хитрый. Ребёнок: У нас есть желание – подарок Емели давайте загадаем, чтобы чары Кощея Бессмертного рухнули. Все дети говорят: По щучьему веления по нашему хотению – снимитесь чары! Воспитатель скидывает плащ и говорит: Что было со мной? (ответы детей) Молодцы, что не подвели! Кощей: Ах, вы так, тогда я остановлю время, если вы не угадаете, какие числа нужно вставить в пустые клетки, вы навсегда останетесь здесь. 5)Воспитатель: посмотрите, какие хитрые часы у К. Б, не как обычные. Нужно найти закономерность, в чём она? (дети определяют закономерность) - Мы разгадали твой ребус, Кощей, отпусти нас домой. Кощей: Нет, нет и нет! - Ребята, у нас есть волшебная стрела Царевны, вспомните, она говорила, что это стрела поможет справиться с К.Б. Кощей: Ой, только не это, не убивайте меня! Я буду добрым и всем помогать, как вы. - Ну что, поверим ему на слово? (да) - Спасибо вам, в благодарность примите ларец с сокровищами. А теперь закройте глаза (Кощей колдует) 6)- Вот мы и вернулись в свою группу. - Понравилось ли вам наше путешествие? - Чему вы научились? - Какие задания показались вам наиболее трудными? - Какого персонажа задания были интересными? Сегодня вы выручали сказочных героев, надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. А сокровища, давайте, подарим нашим гостям, чтобы не забывали про наше путешествие.
|