Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Детективы» |
Математика детям | |||
Автор: Сингизова Гульшат Шарифулловна | |||
14.05.2016 11:33 | |||
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет «Детективы» Сингизова Гульшат Шарифулловна воспитатель МБДОУ №70 г. Сургут ХМАО-ЮГРА Тюменская область Задачи:
Ход: -У моего соседа мальчика Вани пропал друг. Мне очень хочется помочь ему. Но только о том, как выглядит этот друг, как его зовут, я не знаю ничего. Кто же занимается поиском пропавших? - А вы знаете кого-нибудь из детективов?
-Какими качествами должен обладать детектив? -Предлагаю нам самыми стать помощниками детективов и постараться помочь Ване. Если мы с вами детективы, то наша группа станет филиалом детективного агентства. Есть предложения по поводу названия нашего филиала? Предлагаю «Юный детектив». Для работы нам необходим план действий. Мы будем:
Чтобы все сделать правильно, предлагаю сделать “гимнастику для ума”, ведь для мозга также нужна тренировка, как и для других частей тела. Задания детективам:
А теперь приступим к делу: будем собирать информацию, то есть улики, как говорят настоящие детективы. Вы должны быть предельно внимательны, чтобы не упустить ни одной. - Итак, уважаемые, детективы, начнем! Ваня не умеет читать, но очень хорошо умеет считать, поэтому номер своего дома, он изобразил математическими примерами. Нужно их решить, вставив пропущенные цифры или знаки «+», «-». -Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»? -Какую цифру поставили во втором примере? Обоснуйте! -Вы уверены? У кого по-другому? -Какую цифру поставили в третьем примере? -А какую цифру в четвертом? У всех так? -А что вы написали в пятом? Почему? Молодцы! -Теперь нужно узнать какой из этих домов Ванин. Он не фиолетовый и не с голубой крышей. -Молодцы! А сейчас все по порядку. Встанем дружно на зарядку (руки на поясе). Детектив Егор Петренко, проведите, пожалуйста с агентами физминутку. Руки в сторону согнули, Через левое еще. Опустили руки вниз. -Молодцы! Спасибо, детектив! -Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Под каким он номером? -В этом доме не все квартиры пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома. - Подвиньте к себе ваши домики и пронумеруйте квартиры. (дети выполняют письменное задание). -Все справились? Теперь поменяйтесь листочком со своим соседом и проверьте друг у друга. Поставьте плюс, если все сделано верно, минус, если есть ошибки. -Пожалуйста, расскажите, как вы пронумеровали квартиры. -Ваня живет на первом этаже справа. Назовите номер его квартиры. -Докажите, юный детектив! -Продолжаем наше расследование! Отгадайте загадку: Братьев этих ровно семь, Попрощается последний - (дни недели) -Ваши предложения детективы? (Ответ детей) -Чтобы узнать в какой день была обнаружена пропажа, вспомните названия дней недели. (Дети по цепочке называют) -Какой сегодня день недели? -А какой был вчера? -Какой будет завтра? -Как вы думаете, какой это день недели? (показываю карточку с изображением четырех кругов) -Это и есть день пропажи. Чтобы узнать в какое время это произошло, составьте цифры в порядке возрастания, начиная с меньшей. Пятая цифра укажет время похищения. 83647 91 -Молодцы, детективы! Очевидцы происшествия утверждают, что во дворе стоял автомобиль. Детективы, опишите мне эту машину, опираясь на схему. -Значит похитители были на большом, синем грузовике. -Подведем итоги, уважаемые детективы! Что мы выяснили в ходе расследования? -Пропажа была возле дома №5, в четверг, в семь часов вечера, возможно к пропаже причастен голубой грузовик. -Осталось составить фоторобот пропавшего по показанию свидетелей. Приготовьте листочки в клетку. (Рисование по клеткам под диктовку воспитателя) -Кто же этот таинственный пропавший друг Вани? Как же я могла забыть, про Ваниного любимого друга Шарика! Ну, теперь- то мы точно его найдем! Мы отправим фоторобот настоящим сыщикам, и они его обязательно найдут. Ваня будет счастлив! И последнее задание для детективов от меня! Отгадайте загадку! Она – царица всех наук, Без нее мы – как без рук, Научит думать и решать, И много действий совершать. (Математика.) - Любое дело которое ведет детектив загадка! Сегодняшнюю загадку нам помогала отгадывать царица математика. Рефлексия -Ребята, какое задание вам больше всего понравилось? - Какое было самым легким? -Какое трудным? -А так, как вы хорошо работали, то получаете удостоверение: “Настоящего юного детектива”.
|