Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» |
Математика детям | |||
Автор: Ташпаева Дания Даниловна | |||
12.05.2016 16:34 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Ташпаева Дания Даниловна МАДОУ «Золушка» Воспитатель Г. Когалым, Тюменская область, ХМАО Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений. Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предварительная работа: знакомство детей с Солнечной системой, с планетами Солнечной системы, беседа о космонавтах и экипаже космического корабля. Приоритетная образовательная область: «Познание» Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая. Методические приемы:
Словарная работа: ромб, трапеция, пятиугольник, шестиугольник, Сатурн, Марс, Венера Материалы:
- карточки (по количеству детей) с нарисованными геометрическими фигурами - картинки специалистов экипажа, составленные из геометрических фигур (на столе у каждого ребенка)
Для детей: цифры от 0 до 10; листы в клетку с точкой; картинки планет (Солнце, Нептун, Марс, Сатурн); карандаши. Ход мероприятия: Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их». Дети: «Здравствуйте!» Воспитатель: «Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.) Воспитатель: * В круг широкий, вижу я В центре круга соберемся, -Молодцы! Я очень рада за вас! - Ребята, я хочу загадать вам загадку: Голубая, круглая (планета Земля) - Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей) - А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полёт? - Очень хорошо! - На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. Мы создадим свой экипаж и узнаем, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку – специалиста экипажа, составленную из этих фигур. (Воспитатель просит детей занять свои места и называет специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.) - Внимание, приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный счет, помогайте мне: 10– 9– 8- 7 -…0 — пуск! (Звучит космическая музыка) - Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. - А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы. - В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн. (Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах). - Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран? - Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе. - На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть? - Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Графический диктант. Проведите линию от точки: 3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. - Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей) (Воспитатель выставляет готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки). - Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше. - Космонавты, как узнать, где масло? (ответы детей) - Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше? - Чем можно измерить? (измерительной кружкой) (На столе находятся три сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд, воспитатель делает отметки на кружке). - Какой жидкости оказалось больше? - Какая жидкость является маслом для смазки роботов? - Вот, молодцы! Пришелец вам очень благодарен! Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку. Физминутка (Ритмические движения под музыку «Роботы»). - Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие. (Звучит космическая музыка). - Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старых бабушек. (Показать картинку – перевертыш). - Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры. 5+3= 7+2= 4+3= 6+3= 9-3= 8-3= 7-2=и т.д. (Дети решают примеры и выставляют ответы на доске). - Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками. (Воспитатель незаметно переворачивает картинку-перевертыш). - Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше. (Звучит космическая музыка). – Я слышу сигнал SOS. (Звучит сигнал бедствия). - Планета Сатурн просит помощи. В планету попал метеорит, и она раскололась на части. - Внимание, задание экипажу: собрать планету Сатурн из десяти одинаковых по размеру частей. (Дети подходят к столу и вместе собирают планеты). - На сколько частей раскололась планета? (10) - Возьмем каждый по одной части и поочерёдно выложим планету, называя каждую часть. (1/10 часть планеты, 2/10 части планеты и т. д. до 10/10 – целая планета). - Прошу всех занять свои места и приготовиться к полету. (Звучит космическая музыка) - Но что такое? Кажется, мы сбились с курса. Придется нам обратиться за помощью к говорунам. Держим курс на планету Говорунов. (Поставить картинку птицы Говорун). - Птица Говорун отличается умом и сообразительностью. (Запись голоса птицы Говорун) - Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы. Вопросы Говоруна: Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы сзади, 2 справа, 2 слева. Сколько лап у этого животного? (четыре) На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое) Росло 4 берёзы, на каждой березе по 4 большие ветки, на каждой большой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут). Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Не может. Ночь разделяет дни). На столе лежало 4 яблока, одно из них разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4) Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку. (Нельзя. Улетит) - Молодцы, вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный счет: 10, 9, 8 и т. д. до 0. (Звучит космическая музыка). - Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но доброту и отзывчивость! Рефлексия:
|