Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» |
Математика детям | |||
Автор: Никитина Ольга Александровна | |||
16.05.2016 10:21 | |||
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино?» Дата проведения: 15. 09. 2015год. Подготовила воспитатель: Никитина Ольга Александровна. Возраст детей: 6 – 7 лет. Программное содержание:
Предварительная работа:
1. Изготовить таблицы:
2. Подготовить раздаточный материал; 3. Подготовить демонстрационный материал. Методические приёмы:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход занятия: 1. Вводная часть. Сюрпризный момент. Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? Дети: Да! Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.» Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! 2. Основная часть. Воспитатель: - Мила, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его) Задание №1: Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг. Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его). Задание № 2 «Засели домики» - Оно на доске, нам помогут счетные палочки. - Итак в первом домике на каждом этаже 10 жильцов, 6 уже живут Сколько жильцов мы заселим в соседнюю квартиру? Молодцы и т.д. (прикрепить карточку с нужной цифрой) - Очень хорошо, справились и с заданием №2. Воспитатель: - Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? Дети: 3 угла у треугольника. (ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.) Задание № 3 Воспитатель: - Ответьте на вопрос и решите задачи. Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Дети: Два. Воспитатель: - Назовите их. Дети: 1 – условие. 2 – вопрос. Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» Воспитатель: - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. — 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его. Воспитатель: - А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере. Задача № 2 «На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2) Задача № 3 «На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3) Задача № 4 «Во дворе гулял павлин, Подошёл ещё один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами!» (4) Воспитатель: - Вы запомнили ответ последней задачи? Дети: (4) Воспитатель: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Дети: Это квадрат. Воспитатель: - Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Дети: Гимнастика. Воспитатель: - Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение) Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться) Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны) Ключик, видно, не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо) Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз) Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой) И руками помахать. (махи руками) Воспитатель: - А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание). Задание № 4: оно сложное, требует от вас внимания, называется «Сначала подумай, потом ответь!» 1. У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок Сколько у бабушки внуков? Дети: (1) 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные голуби. Сколько голубей? Дети: (2) 3. 9 грибов нашел Вадим, А потом еще один Сколько он принес грибов? Дети: (10) 4. Петух на одной ноге весит 4 кг А сколько он весит на двух ногах? Дети: (4) 5 С одного берега на другой переплывают утята и цыплята Кто первым доберется до берега? Дети: цыплята плавать не умеют. 6. В поле сосна, на сосне 3 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок? Дети: 6 яблок (раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт) Воспитатель: - Это нам? Спасибо. А от кого оно? — Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать. Чтение письма «Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка». Воспитатель: - Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх Воспитатель: - Что получилось? Дети: Ключик. 3. Заключительная часть. Итог занятия. Воспитатель: - Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ. «Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!» Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.
|