Воспитатель: Лопатина Н.В. Программное содержание: 1) Развитие у детей внимания, памяти, творческого и логического внимания, сообразительности, воображения, комбинаторных и аналитических способностей. 2) Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. 3) Совершенствовать умение считать, называть и сравнивать числа в пределах 4) Углублять знание цвета. 5) Учить внимательно слушать воспитателя и товарищей, участвовать в беседе, отвечая на вопросы. 6) Развивать способность детей замечать состояние героя по внешнему виду (мимике) и настроению 7) Развивать наблюдательность и внимание, доброжелательность и готовность доставлять радость окружающим словом и делом. Демонстрационный материал: набор цифр в пределах 7, доска, кавролин, 4 домашних и 3 диких животных, план групповой комнаты, 2 стола из разных строительных деталей и схемы этих столов, мягкая игрушка Капитоша, одежда – юбки (белая, зеленая, красная и бежевая с характерными элементами для каждого времени года) и атрибуты на липучках для изменения выражения «лица» Капитоши. Раздаточный материал: набор разных по цвету и величине геометрических фигур.
Воспитатель: Сейчас, ребята, у нас должно быть занятие по математике, но я не могу его начать из-за непорядка. Вы уже давно встали, а наш друг Капитоша продолжает спать. Как вы думаете - Почему он сегодня так долго спит? -Что хорошего ему могло присниться? Пойду разбужу. - Соня, вставай, на улице уже день. Капитоша: День уже? (Делаю ему испуганное выражение «лица»). У меня же сегодня День рождения и я разослал гостям приглашения, а еще ничего не готово. Надо быстрее одеваться. Какую же юбку одеть? (Детям предлагается посоветовать Капитоше задания хожу между столами и спрашиваю, кто из детей что сделал, из каких геометрических фигур, какого цвета и скольких). Затем Капитоша ставит перед детьми задачу – сделать прямоугольную конфету из любых геометрических фигур, кроме 1 прямоугольника. После выполнения задания обращаю внимание на большое количество вариантов выполнения задания из многих маленьких прямоугольников, треугольников, квадратов, квадратов+ прямоугольников… (На лице Капитоши появляется улыбка). Капитоша: Спасибо, ребята! Вы меня очень выручили. Оставайтесь у меня на выбрать из набора юбку соответсвующую времени года для проводимого занятия). (Делаю незаметно Капитоше обычное выражение «лица») Капитоша: 2 стола я приготовил вчера – за ним будут сидеть мои гости, а вот как быть со сладостями к чаю? В магазин я сходить не успею… Ребята, может быть вы мне поможете? Воспитатель: Давайте подумаем, как можно помочь Капитоше. (Сходить самим в магазин, слепить из пластилина или теста, сделать аппликацией угощение или выложить из геометрических фигур… Предлагаю ребятам подойти к столам, на которых разложены конверты с набором разных геометрических фигур, и сделать какое-либо угощение. Во время выполнения детьми праздник. (Дети усаживаются на стулья) Капитоша спрашивает у малышей на чем могут приехать гости-звери. Выслушивает ответы. (Раздается сигнал машины и хозяин праздника просит детей угадать на чем приехали гости. Выезжают 2 машины с гостями и подарком). Капитоша встречает прибывших и приглашает пройти в дом. Гости поздравляют именинника и дарят подарок, завернутый в красивый коробок. Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом всех гостей? (Звери). Предлагаю сосчитать их. Делаю это сама, намеренно ошибаясь (одного животного посчитала 2 раза, а второй раз – пропустив). Дети должны заметить ошибку и поправить меня. Говорю, что ошибаюсь из-за волнения перед гостями и прошу ребят самих посчитать, а результат сказать мне на ушко. Затем предлагаю ребенку отметить его цифрой (карточкой) на доске. Капитоша: (задумчиво) У меня всего 2 стола, Как же мне посадить моих животных? Дети предлагают разделить всех животных на 2 группы - диких и домашних. Воспитатель: Сколько диких животных? (Ответ просит показать на пальчиках, а затем цифрой на доске). - Сколько домашних животных? (Ответы детей вслух и выставляет сам цифру – можно опять «ошибаться»). - Давайте сравним эти две цифры. Какой знак мы можем поставить между ними: равно или больше-меньше? После того как дети поставят нужный знак, читаем получившуюся запись прямо и наоборот и делаем вывод – домашних животных больше, чем диких. Капитоша: Проходите, гости. Садитесь Вот за такой стол (показывает одну из схем) пусть садятся дикие животные, а за такой (оказывает вторую схему) – домашние. садитесь, Затем просит ребят показать животным нужные им столы и рассадить на заранее расставленные возле столов стульчики. На один стул должно быть больше, чем гостей. Диких: а) посередине посадить ежа, б) слева от него – зайца, в) слева – льва. Домашних: а) на 1-месте – козлик, на 2-ом – корова, на 3-ем – лошадка и на 4-ом – свинья. - Всем животным места хватило? Вывод делают дети, говоря, что стульев на один больше, чем животных. - Что же мне сделать, чтобы их было поровну? Выслушивает два варианта ответов: убрать один стул или пригласить еще одного животного. Выбираем первый. Воспитатель: Пусть наши животные отдохнут после дороги, а мы, ребята разомнемся, ведь вы тоже устали сидеть, и сделаем физминутку (выбору детей из знакомых). Физминутка. Капитоша: Сейчас я пойду поставлю чайник, а вы гости дорогие и ребята, поиграйте. 1 игра «Непоседы» с домашними животными. Игра на внимание и использование в речи слов «за», «перед», «под», «слева», «справа», указание порядкового числительного. 2 игра «Прятки» с дикими животными на ориентацию в пространстве с использованием плана групповой комнаты и заместителями (место животных указываем на плане разными заместителями: еж – овал, заяц – квадрат…Это условие обговариваем перед началом игры). Приходит Капитоша из кухни и говорит: - Чай еще не готов и, чтобы не скучать я предлагаю рассмотреть мои подарки. Разворачивать не торопится и просит детей угадать, что может лежать в такой красивой коробке. Детям дается возможность пощупать, понюхать, послушать коробок. Выслушивает ответы. Разворачивает подарок. Там лежат: А) Книга «Подумай, отгадай, реши» для решения математических задач с использованием пальчиков и нахождение ответов на логические вопросы. Б) Игра «Картинки» для упражнений в счете в пределах 5, узнавания разных геометрических фигур и умения анализировать сложную структуру, состоящую из множества элементов. В) Карточки – цифры. Можно спросить детей как с ними можно играть (выполнять такое количество движений, сравнивать цифры между собой, находить соседей…) В эти игры, если есть время, можно поиграть, а нет – попросить Капитошу дать детям поиграть в другое время. Капитоша: Молодцы, ребята! Помогли мне, хорошо играете, умеете считать, знаете геометрические фигуры. За это я хочу сделать вам подарок. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Раз, два, три, чудо, приди!» Дети выполняют действия, говорят слова, а воспитатель в это время выставляет на столы, где выложены сладости из геометрических фигур, тарелочки с настоящими конфетами и угощает ребят. Капитоша: А теперь, детишки, вы должны идти на следующее занятие, а мы со зверями будем пит чай.
|