образовательная область «Познание»
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Программные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности, закрепить порядковый счет, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа из двух меньших чисел, прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом, упражнять в решении примеров с недостающими числами, развивать логическое образное мышление, внимание, зрительную память, соревновательный дух. Материалы и оборудование: гонг, 15 мешочков, секундомер, посылка, конверт с заданиями, примеры с недостающими числами, маркеры, числовые домики, подносы с геометрическими фигурами.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Давайте поприветствуем наши команды! (заходят и становятся полукругом команды «Улыбка» и «Лучик») Ведущий: Команда «Улыбка» представьте вашего капитана. Капитан: Наш девиз: Играй дружней, Решай быстрей, Улыбайся другим! И в КВН мы победим! Наша эмблема… Ведущий: Команда «Лучик» представьте вашего капитана. Капитан: Наш девиз: «Лучик» вперед Нас победа ждет. В математике сильны Только мы, а не они! Наша эмблема… Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы. (представление жюри) Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу. После чего капитан ударяет в гонг. Чья команда первая ударит в гонг, та команда и имеет право отвечать первой. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее золотых мешочков – вот таких, а каждый мешочек – это дополнительные 10 секунд времени для выполнения последнего самого сложного задания. Мы начинаем КВН. 1 конкурс «Разминка» • Пять ворон на крышу сели 2 еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело. (семь) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек. • На большом диване в ряд Куклы Танины стоят Матрешка, один Буратино, Зайка один и еще Чиполлино. Помоги Танюшке Сосчитать игрушки. (четыре) Ведущий: Быстрее в гонг ударила команда … Она имеет право ответить первой. Получает золотой мешочек. 2 конкурс «Не ошибись» Ведущий: На мольберте написаны числа, которые нужно сравнить. Каждый участник команды подходит по очереди к мольберту и ставит нужный знак между числами: «больше», «меньше» или «равно». Как только последний участник команды справится с заданием, капитан бьет в гонг. Жюри проверяет правильность постановки знаков.
5 8 7 1 3 5 6 8 6 6 2 5 7 4 8 8 4 0 5 6 1 7 9 10 9 6 4 8 4 4 6 0 2 3 2 2 10 9 3 1
(жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотой мешочек) Ведущий: Золотой мешочек получает команда... Следующий конкурс капитанов. 3 конкурс Капитанов (звучит музыка)
( стук в дверь, заходит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: Это детский сад? Дети: Да. Почтальон Печкин: Подготовительная группа? Дети: Да. Почтальон Печкин: Значит, я туда попал. Вам письмо для капитанов команд. Ведущий: Почтальон Печкин, ты как раз вовремя. Почтальон Печкин: Ну, ладно, письмо отдал, пойду по другим адресам письма разносить. ( Почтальон Печкин уходит) Ведущий: Что же за письмо в конверте? Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись». Игра «По порядку становись» (на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду) Ведущий: Команда «Улыбка» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь). Восьмой в команде «Улыбка» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Лучик» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Улыбка» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов. (жюри подводит итог конкурса Капитанов, вручает золотой мешочек) 3 конкурс «Пустое окошко» Ведущий: Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ. Как только команда справится с заданием, капитан ударяет в гонг и зачитывает примеры, а мы все вместе проверяем.
(жюри подводит итог конкурса «Пустое окошко», вручает золотой мешочек) Ведущий: А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро ударяет в гонг. • Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха) • Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап) • Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной) • У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы) Музыкальная пауза. 4 конкурс «Числовые домики»
Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг.
(жюри подводит итог конкурса «Числовые домики», вручает золотой мешочек) Ведущий: А теперь мы подошли с вами к самому сложному конкурсу, но сначала сосчитаем мешочки. Команда «Улыбка» заработала дополнительно … секунд, команда «Лучик» заработала дополнительно … секунд. На выполнение задания отводится 1 минута. Таким образом, у команды «Улыбка» столько-то времени на выполнение последнего задания, у команды «Лучик» столько-то времени на выполнение последнего задания. Жюри по секундомеру будут засекать время. Задание: на подносах лежат геометрические фигуры. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и зайца по образцу. (дети выполняют задание, по окончании отведенного времени жюри подводит итог: какая команда победила в КВН, вручает медали победителям за 1 место и проигравшим за 2 место)
Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин. Почтальон Печкин: Совсем забыл вам посылку передать, пришлось второй раз возвращаться. Ведущий: Спасибо, Почтальон Печкин, совсем ты забегался. (Почтальон Печкин уходит). Ведущий: А на посылке написано: выполни обратный отсчет, иначе не откроется. Ребята, давайте все вместе посчитаем в обратном порядке: 10, 9,….1. (ведущий раздает детям подарки) Ведущий: Дорогие гости! Спасибо вам за внимание. Поприветствуем еще раз наши команды! (дети под музыку выходят из музыкального зала)
Подготовила: воспитатель Клочихина Елена Валентиновна ФГ ДОУ №2027 Министерства Обороны РФ с.Алакуртти Мурманская область.
|