Куцева Наталья Ивановна воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №67 г. Киселевск
Программное содержание: 1. Закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, называть времена года, месяцы, дни недели. 2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 3. Развивать логическое мышление, внимание, память. 4. Воспитывать самостоятельность, общительность. Оборудование: шапочки- цифры от 0 до 10, домик, геометрические фигуры, цифры. Предварительная работа: заучивание стихов про цифры, математика, чтение сказок, стихов. Ход сказки: Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? Мы с вами попадём в сказку «Теремок», но жить в нём будут цифры. Давайте выберем, кто будет жить в «Теремке»? (Распределение ролей между детей) . Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Дорога нас выводит к сказочному домику. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Вот по полю, полю, цифра один бежит, у дверей остановилась и кричит: Цифра 1: Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в не высоком живёт? Я единица похожа на крючок, а может на обломанный сучок. Дверь закрыта, цифры,
выложу их в ряд. (Выкладывает ряд от 1 до 10) Дверь открылась, стану там жить. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, двойка бежит, остановилась и кричит: Цифра 2: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифра 1: Я единица! А ты кто? Цифра 2: Два похожа на гусёнка, с длинной шеей, шеей тонкой. Пусти меня к себе жить? Цифра 1: Отгадай загадку, тогда впущу. На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? Цифра 2: Два щенка! Цифра 1: Заходи! (Вместе) : и стали мы жить вдвоём. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, тройка бежит, остановилась и кричит: Цифра 3: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, а я двойка, а ты кто? Цифра 3: Погляди на цифру три, точно ласточка, смотри, пустите меня к себе жить. Цифра 2: Сколько месяцев в году? Цифра 3: 12 месяцев. Цифра 2: Заходи. (Вместе) : и стали мы жить втроём. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра четыре бежит, остановилась и стучит: Цифра 4: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, а ты кто? Цифра 4: Вот четвёрки – силачи, кирпичи, выжимают гири, пуда на четыре. Пустите меня к себе жить. Цифра 3: Скажи, сколько времён года? Назови их Цифра 4: четыре: осень, зима, весна, лето. Цифры: заходи (вместе) и стали мы жить вчетвером. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Как по полю, цифра 5 бежит, остановилась и стучит: Цифра 5: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, а ты кто? Цифра 5: Я пятёрка налитая, симпатичная, цифра самая отличная. Пустите меня к себе жить. Цифра 4: Назови месяцы года. Цифра 5 (называет месяцы по порядку с января по декабрь) . Цифры: Заходи (вместе) и стали мы жить впятером. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 6 бежит, остановилась и стучит. Цифра 6: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, а ты кто? Цифра 6: Я цифра – акробатка, то шестёрка, то девятка. Пустите меня к себе жить. Цифра 5: Назови части суток. Цифра 6: Ночь, утро, день, вечер. Цифры: Заходи (говорят все вместе) и стали мы жить вшестером. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Как по полю, цифра 7 бежит, остановилась и стучит: Цифра 7: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? ЦИФРЫ: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, а ты кто? Цифра 7: Семь точно острая коса, коси коса пока остра. Пустите меня к себе жить. Цифра 6: Сколько дней в неделе, назови их? Цифра 7: В неделе 7 дней: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить всемером. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Как по полю, цифра 8 бежит, остановилась и стучит: Цифра 8: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, а ты кто? Цифра 8: Цифра восемь так вкусна, из двух бубликов она. Пустите меня к себе жить. Цифра 7: Назови геометрические фигуры. Цифра 8 (называет геометрические фигуры) . Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить ввосьмером. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Как по полю, цифра 9 бежит, остановилась и стучит: Цифра 9: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка. А ты кто? Цифра 9: Цифра шесть вниз головой стала цифрою другой, можете поверить - уже не шесть, а девять. Пустите меня к себе жить. Цифра 8: Плыл у берега пескарик, потерял воздушный шарик. Сосчитай до десяти. Цифра 9 (считает до десяти). Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдевятером. Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок Вот по полю, цифра 10 бежит, остановилась и стучит: Цифра 10: Кто, кто в теремочке живёт, кто, кто в не высоком живёт? Цифры: Я единица, я двойка, я тройка, я четвёрка, я пятёрка, я шестёрка, я семёрка, я восьмёрка, я девятка. А ты кто? Цифра 10: За девятью идёт десятка, ты это знаешь? Молодец! Согни все пальцы по порядку, и счёту нашему конец. Пустите меня к себе жить. Цифра 9: Расскажи считалку. Цифра 10: Видишь, бабочка летит, на лугу цветы считает, раз, два, три, четыре, пять, ой, считать не сосчитать, за день, за два и за месяц, шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла. Цифры: Заходи (вместе). И стали мы жить вдесятером. Подвижная пауза Раз, два, три, четыре, пять, Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. Стали цифры подпевать и соседей называть. Каждая цифра называет своих соседей. Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы узнали сегодня много полезного и нужного для себя, а главное поняли, что математика – действительно королева для всех наук и что с ней надо дружить!
|