Подготовила воспитатель I квалификационной категории Ковалева Светлана Николаевна, муниципальное бюджетное образовательное учреждение №54 «Искорка», г. Набережные Челны, 5 мая 2012 г.
ЦЕЛЬ: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер (большой, средний, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий) ЗАДАЧИ -формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина; -закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»; -продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами «поровну, столько – сколько»;
ХОД ЗАНЯТИЯ
В.Ребята, сегодня я приглашаю вас в Страну Игрушек. Представьте себе, что не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в Стране Игрушек. Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются. Заходите тихонько в группу – в нашу Страну Игрушек. Ведите себя спокойно – не шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки. (дети заходят в группу) В.Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много). Смотрите, какой веселый мяч! 1) Игра «Больше – меньше» В.Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я брошу мячик, тот и отвечает. - Кто больше: слон или мышка? - Что выше: стол или стул? - Кто больше: сова или воробей? - Сколько волос на голове? - Сколько звезд на небе? - Сколько иголок у ежа? - Кто больше – верблюд или собачка? - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?... (одно) Молодцы. Мячику понравилось с вами играть. 2) Игра «Накроем стол для кукол» В. Ребята, смотрите какие нарядные здесь куклы (показывает трех кукол разного размера). Кукла Таня какая? (большая). Кукла Катя какая? (маленькая). А кукла Оля какая? (среднего роста). Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки поставим? Тане поставим – тарелку … (большую). Кате – тарелку …(маленькую). Оле – тарелку…(среднего размера). Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят вам спасибо. 3) Игра «Разбитые тарелки» В.Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите - это осколки остались(показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем куклам склеить тарелочки? Подходите к столику. Вот, Диана, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Артем будет собирать. (дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т.д.) Большое спасибо вам от кукол, ребята. 4) Игра «Подарки для кукол» В. Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые бантики (раздает бантики) подарите каждой кукле по одному бантику. Пусть они будут нарядные. Посмотрите, всем куклам хватило бантиков? Чего больше – бантиков или кукол? (кукол больше, потому что одна кукла осталась без бантика). Что нужно сделать, чтобы кукол и бантиков было поровну? (нужно принести еще один бантик). Принеси, Полина. Теперь кукол и бантиков поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой куклы по одному бантику). Сколько кукол, столько и …бантиков. Сколько бантиков, столько и … кукол. Молодцы, теперь все куклы с подарками. 5)Игра «Короче, длиннее» В. Ребята, а вот эти ленты куклы хотят подарить вам. Посмотрите, все ленты разной длины - одни короче, другие длиннее. Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (красная). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы… 6) Игра «Слушай музыку» (динамическая пауза) В. Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны остановиться и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку (дети играют). Молодцы, вы были внимательны. 7) Психогимнастика «Веселая и грустная» В.Вам было весело? Куклы тоже могут быть веселыми или грустными. Посмотрите на эти картинки. Если дети куколок не кидают, не обижают - они веселые. Покажите, как улыбается веселая кукла (дети мимикой изображают веселую куклу). А если кукла грустная? (дети изображают грустную куклу). 8) Игра «Домик для зайчиков» В. Ребята, смотрите, к нам пришел зайка. Какой он грустный. - Зайка, что случилось? -Лиса выгнала моих друзей-зайчиков из домиков. Вон она – там, под деревом притаилась. Теперь им негде жить. -Что же делать, ребята? (надо построить домики для зайчиков) -Зайка, ребята тебе помогут. Идите, Рита, Алена, Аида. Какие фигуры возьмете, чтобы построить домики? (возьмем квадрат). А крыша нужна домику? Какую фигуру возьмете? (треугольник). А окошки будут? Какие фигуры возьмете? (круг, квадрат и треугольник). (дети складывают домики на ковролине). Какие красивые домики получились. Заходите, зайки, не бойтесь (прячет зайчиков в домики). Зайка: спасибо, ребята. Вы так помогли моим друзьям. В.До свидания, зайка. Приходи к нам еще. 9) Игра «Ледяные дорожки» В.Зайчик ускакал, а это кто? Посмотрите, здесь две ледяные дорожки. На них решили покататься… белочка и собачка. На какой дорожке катается белочка? (на узкой). На какой дорожке катается собачка? (на широкой). Данил, перепрыгни через узкую дорожку. Молодец! Рита, а ты попробуй перешагни через широкую дорожку. Молодец! Игрушки тоже решили попрыгать. Молодцы какие! 10) Пальчиковая гимнастика В. Наши звери-игрушки зимой не спят, а вот некоторые лесные звери зимой спят. Поиграем в пальчиковую игру «Кто спит зимой». Еж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдешь в лесу. Молодцы, хорошо поиграли с пальчиками
В.Ребята. где мы сегодня были? (в Стране Игрушек). - Что мы делали? (играли, танцевали, помогли куклам склеить тарелочки, строили домики для зайчиков, рисовали веселую куклу и др.) - Что вам понравилась больше всего? Мне очень понравилось, как вы играли. («заходит» кукла – почтальон с письмом) Ребята, смотрите – это кукла-почтальон Кристина. Она принесла вам письмо от игрушек. Послушайте, что пишут вам игрушки? (читает письмо) « Как много игрушек на свете, И все их, конечно, любят Все дети на свете. Вам надо играть, Веселиться, дружить И каждой игрушкой своей дорожить! Любите нас, дети, Цените, храните. Мы любим с вами играть, Но не любим, Когда нас марают, кусают, Кидают, рвут и ломают. Берегите нас, дети!» Ребята, а вы свои игрушки любите? Не обижаете их? Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки – это посылка с подарками (достает нарядную коробку). Попрощайтесь с гостями и посмотрим, что же в этой нарядной коробке.
|