Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к нам пришел Кот-Матроскин».
Автор: Гриценко Наталия Михайловна ГБОУ СОШ 1155 Дошкольное отделение №2 (г.Москва)
Цели и задачи: 1. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: большая, поменьше, самая маленькая (или : маленькая, побольше, самая большая). 2. Учить сравнивать три предмета по ширине, называть их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами широкий, узкий, самый узкий (узкий, широкий, самый широкий). 3. Упражнять в умении называть, различать и раскладывать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. 3 матрешки разной величины; 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины; набор геометрических фигур разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением разных предметов; вырезанные из бумаги домики с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные).
Раздаточный материал 3 матрешки разной величины; 3 прямоугольника одного цвета, одинаковой длины и разной ширины; прямоугольники одного цвета, одинаковой длины и разной ширины (для игрового упражнения); набор геометрических фигур разного цвета: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки с изображением разных предметов; геометрические фигуры с изображением героев из мультфильма "Простоквашино" (для игрового упражнения);
Под музыку из мультфильма "Простоквашино" входит Кот- матроскин. В руках у него тетрадь. Кот-матроскин: Здравствуйте Ребята. Воспитатель: Ребята, Вы узнали, кто к нам пришел? Дети: ответ Кот-матроскин: Я к вам пришел за помощью. Я хожу в лесную школу. Мне дали домашнее задание. Оно очень трудное. Ребята помогите мне пожалуйста решить мои задания.. Воспитатель: Ребята поможем Коту Матроскину. Дети: ответ Воспитатель: Матроскин , присаживайся за стол. Мы поможем тебе .. 1-ое задание.."Играем с матрешками" Воспитатель показывает детям матрешек Воспитатель: Ребята, перед Вами на столе 3 матрешки . Скажите пожалуйста "Сколько матрешек? Чем отличаются матрешки" Дети: ответ Воспитатель: Ребята давайте найдем самую большую матрешку. Мы накладываем друг на друга матрешки и находим самую большую. Потом - поменьше. Затем - самую маленькую. К доске выходит один ребенок , и выполняет это задание. После выполнения задания они рассказывают о величине матрешек в следующей последовательности: большая, поменьше, самая маленькая. Воспитатель предлагает детям расставить матрешек в возрастающей последовательности (маленькая, побольше, самая большая). Дети: выполняют и отвечают Воспитатель: Молодцы ребята. С этим заданием Вы справились...
2-ое задание "Игровое упражнение "Строим дом"" Воспитатель: Ребята, у меня на доске и перед вами на столах имеются полоски. Скажите "На какую фигуру они похожи" Дети: ответ Воспитатель: "Что можно сказать о длине прямоугольников Дети: ответ Затем воспитатель обращает внимание на ширину прямоугольников: "Чем отличаются прямоугольники ?" Дети: ответ Воспитатель: вызывает одного ребенка к доске. "Ребята, найдите самую широкий прямоугольник? Ребята как мы найдем самый широкий прямоугольник? Подсказка- Мы накладываем прямоугольники друг на друга и находим самый широкий прямоугольник. Выбрали прямоугольник, отложили. Осталось два прямоугольника: выбираем из них самый широкий и положите его рядом с первым. Последний прямоугольник - самый узкий. Воспитатель показывает на первый прямоугольник и спрашивает "Какой прямоугольник" Дети: ответ (широкий) на второй прямоугольник Дети: ответ (узкий) на третий прямоугольник Дети: ответ (самый узкий) Воспитатель: "Молодцы ребята! А теперь мы с вами построим домики. Выходите. Мы разделимся на две команды. Кот Матроскин ты то же выходи к нам. Перед вами недостроенные домики для сказочных героев. Берите -кирпичики и стройте домик." У кирпичиков длина одинаковая, а ширина разная. Дети выполняют. Кот Матроскин: Молодцы ребята! У Вас получились красивые домики Воспитатель: Да молодцы ребята. .А теперь мы с вами немножко отдохнем. У нас физкультминутка. За дровами мы идём За дровами мы идём И пилу с собой несём. (Ходьба.) Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку протопить, Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.) Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колят дрова.) А теперь их соберём И в сарайчик отнесём. (Наклоны.) После тяжкого труда Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
Осталось у нас последнее задание 3-ое задание Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Как называются эти геометрические фигуры. (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Дети: ответ Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель: Теперь вам задание. Задание называется "Разложи фигуры по картинкам" На столе, у Вас, у каждого имеется листок с картинками . На тарелке- геометрические фигуры. Вы должны возле каждой картинки положить ту геометрическую фигуру , на которую она похожа. Дети: выполняют К доске выходит 1 ребенок и выполняет тоже самое Воспитатель: Проверяем. У меня на доске такие же картинки. Ребята на какую фигуру она похожа??? (воспитатель показывает картину; дети отвечают...) Молодцы, ребята, и с этим заданием Вы справились... Чтобы закрепить знание о геометрических фигурах мы с вами выполним последнее задание .Задание называется "Найди свой домик". Все ребята выходят к доске. Кот Матроскин: Помогите моим друзьям найти свои домики. Воспитатель: Ребята домики все одинаковые. Чем они отличаются? На какие геометрические фигуры похожи окошки наших домиков? Воспитатель вместе с детьми рассматривают скворечники с окошками разной формы. Затем ребята берут геометрические фигуры с изображением друзей Кота Матроскина и находят им домики. Дети: выполняют Кот матроскин: Молодцы ребята, что помогли найти моим друзьям домики. Воспитатель: Кот матроскин, ребята помогли тебе выполнить все задания. Кот матроскин: Да ребята, молодцы. Все сделали. Спасибо Вам. За это я хочу вам подарить подарок. (Кот матроскин достает коробку и ставит на стол). Кот матроскин: А в этой коробке (достает из коробки) - книга, игры-Пазлы, а также сладости. Кот матроскин: Ребята, еще раз большое спасибо Вам за помощь. Но мне пора уходить. До свидания. Звучит музыка из мультфильма "Простоквашино" Воспитатель, Дети: И тебе большое спасибо за такой подарок. До свидания. Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами уберем со столов и пойдем помоем ручки.
|