Методика Людмилы Георгиевны Петерсон известна во всем мире. Она позволяет изучить самое сложное в самых доступных формах: игра, общение и т.д. Главное – чтобы детям было весело и интересно!
Принцип слоеного пирога в методике Петерсон Методика Петерсон построена по методу «слоеного пирога». Знания преподаются в простой доступной форме. Ребенок как бы «наслаивает» новую информацию на уже имеющиеся знания. Методика Петерсон дает каждому ребенку шанс отложить слишком сложный для него материал на время, а затем освоить его на новом витке развития. Кроме того методика Пересон учитывает, что ребенок быстрее усваивает те знания, которые ему нужны. В методике предусматривается мотивация – ребенок должен сам захотеть научиться считать! Методика Петерсон приближена к реальным потребностям ребенка. Наверное поэтому, дети, обучающиеся по методике Петерсон знают намного больше своих сверстников и опережают их по развитию на 1–2 года.
Методика изучения математики по Петерсон Математика развивает логическое мышление, учит анализировать и прогнозировать события. Для развития ребенка создаются группы по изучению логики. А наиболее легко детям все усваивать, когда они играют. Ведь игра – это первые кирпичики знаний, опираясь на которые дети начинают сами придумывать новые варианты игр, развивая свои логические способности. Математика и логика – две неотъемлемые части аналитических способностей ребенка. Во многих специализированных школах математику изучают по методике Петерсон. Если при стандартном изучении математики мы в первом классе изучали сложение и вычитание, а затем – умножение и деление, то методика Петерсон предусматривает изучение всего и сразу! Только одно но – сначала самое простое, затем информация добавляется в более сложной форме. Это позволяет ребенку запоминать и одновременно повторять все азы математики, а также развиваться, развиваться и развиваться. Главное, что благодаря игровым формам подачи математических знаний у ребенка пропадает страх перед новым. Ребенок знает, что ему все под силу!
Методика Петерсон – с трех лет! Обучение детей по методике Петерсон можно начинать с трех (или даже раньше!) лет. Только и в три, и в четыре, и в пять лет ребенок должен получать одни и те же знания с постепенным увеличением информации. Методика Петерсон предусматривает, что если ребенок что-то упустил в три года, он обязательно этому обучится в пять лет.
Методика Петерсон – закономерности развивают логику Если вы планируете заниматься с ребенком по методике Петерсон, то должны учесть, что эта методика (как и сама математика!) базируется на закономерностях. Ребенок должен уметь выстраивать закономерность из 3 желтых кубиков и 1 красного. В пять лет перед ним будет стоять уже более тяжелая задача: сформировать закономерность 2 синих , 2 зеленых и 2 красных.
Числовой ручеек в методике Петерсон У детей, занимающихся по методике Петерсон, перед глазами всегда большой числовой ручеек. Когда надо прибавить 3 к 1, то он ставит пальчик на число 1 и делает три шажка вперед. Если нужно из 5 вычесть 2, то малыш ставит пальчик на число пять и делает два шажка назад. Вот и вся игровая логика! Но так математика детям дается очень легко!
Главный лозунг методики Петерсон: Зачем учить детей сложно, если можно легко!? Цветовые ритмы в методике Петерсон Выложите на полу кубики: 2 красных, 2 зеленых, 2 красных и 2 зеленых...Попросите продолжить эту линейку. Если ребенок, к примеру, положит желтый кубик, объясните ему, что нарушена цветовая последовательность.
Отличия по методике Петерсон Когда ребенок будет знать, что предмет может быть большим или маленьким, красным или зеленым, шариком или кубиком, поиграйте с ним в отличия. Предложите ему вслед за большим синим шаром нарисовать какой-нибудь предмет, который будет отличаться от него по одному только признаку. Ребенок может нарисовать красный маленький шар или большой зеленый шар, или красный куб. Это его фантазия, главное, чтобы у него работала логика – основа математики!
Неравенства по методике Петерсон Вы можете научить ребенка решать неравенства. Положите на одну тарелку 5 яблок, а на другую – 3 и спросите у ребенка, где яблок больше. Если ему будет трудно ответить на этот вопрос, выкладывайте с каждой тарелки по яблоку, а затем объясните ему, что в тарелке с оставшимися 2 яблоками яблок было больше. Дети обычно очень любят это задание. Играйте с детьми в математику, и, возможно, вашему ребенку будет очень легко и интересно учиться в школе. Ниже представлены несколько игр по методике Петрсона направленные на создание интересной и содержательной с позиций общих представлений об окружающем мире системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств личности. Дорожки Первым шагом в подготовке детской руки к овладению письмом могут стать упражнения - "Дорожки". При выполнении этих упражнений развивается точность движения. Вы рисуете дорожки разной формы, в начале каждой дорожки рисуете, например, машину, а в конце – дом.
Потом говорите ребенку: - Ты водитель, и тебе надо провести свою машину к дому. Дорога, по которой ты поедешь, не простая. Поэтому будь внимательным и осторожным. Ребенок должен карандашом, не отрывая руки, "проехать" по изгибам ваших дорожек. Рекомендуем начинать с относительно простых, некрутых дорожек. В дальнейшем можно сужать дорожки или менять ритм их изгибов. Можете рисовать дорожки сами, а можете воспользоваться нашими. Лабиринты Разгадывание "обычных" лабиринтов - любимое занятие многих малышей. Задания такого рода интересны и не очень сложны. Степень трудности продвижения в них определяется длиной пути и количеством тупиков и выходов. Задание ребенку: - Возьми карандаш, найди путь, а затем раскрась его каким-либо цветным карандашом.
При проверке задания обратите внимание на то, чтобы во время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал свободный коридор. Выполнение таких заданий способствует развитию умения целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами способствует совершенствованию качества произвольного внимания шестилеток: постепенно увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость. Не забывайте и маленькие хитрости, например, из некоторых лабиринтов можно быстрее найти выход, если прокладывать путь с конца. Соедини по точкам
В этом разделе собраны задания, в которых требуется соединить по порядку точки, чтобы получился рисунок, который можно использовать как раскраску. Это упражнение развивает внимание, усидчивость, порядковый счёт. Точки можно соединять в прямом и обратном порядке. При соединении точек в обратном порядке, зад ание значительно усложняется.
|