Цели: систематизировать знания о числах и цифрах; учить писать цифры; закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым; учить сравнивать смежные числа; закрепить умение складывать и вычитать числа; учить решать задачи; развивать память, воображение, внимание, глазомер, логическое мышление. Демонстрационный материал: цветик – семицветик, карточки- цифры, счётные палочки, картинки с весёлыми цифрами,мяч, маркеры разноцветные, магнитная доска. Раздаточный материал: палочки счётные, карандаши, картинки, листочки в клеточку.
Ход занятия: К нам сегодня пришли гости поздоровайтесь с ними. Мы рады вас видеть. Беседа о сказке « Цветик – семицветик» Валентина Катаева. Помните ли вы эту сказку, о чём она? Девочка Женя бесполезно использовала лепестки цветка и только последним лепестком она вылечила мальчика, который не мог ходить. Словарная работа. Какие слова она говорила чтобы исполнилось желание? «Лети, лети лепесток через запад и восток, лишь коснёшься ты земли быть по моему вели» И сегодня нам тоже поможет выполнить ваши желания цветик- семицветик. Поможет выполнить задания.
Рассматривание цветика – семицветика. Посмотрите, вот так он выглядит. Сколько лепестков, какие они? (волшебные, разноцветные, отрываются) Задание №1 Выходит 1 ребёнок отрывает 1 лепесток и хором говорят волшебные слова. Какое сегодня число? Какой сегодня (завтра, послезавтра) по счёту день недели? Какое время года сейчас? Сколько всего времён года? Назовите оп порядку. Задание № 2 ( отрывают лепесток и хором произносят слова) Сколько хвостов у трёх котов? У папы - индюка и мамы – индюшки 5 индюшат. Сколько всего птиц в этой семье? У Саши 6 бананов. А у Маши 4. Сколько всего? Задание № 3 1.Сколько будет, если 5 увеличить на 2? 2.Если 8 уменьшить на 3? 3.Какое число больше чем 6, но меньше чем 8? 4.Какое число меньше 5, но больше чем 3. 5.Сколько будет, если 7 увеличить на 1?
Задание № 4 Игра «Живая неделька» с мячом. Сколько дней в неделе? Назовите их. Кидаю мяч ребёнку и говорю: 1й день недели и так далее, а потом наоборот.
Задание № 5 Весёлые задачи. Читают дети. 1. 5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели, отвечайте быстро смело, сколько всех их прилетело? 2. 3 ромашки – желтоглазки, 2 весёлых василька подарили маме дети, сколько же цветов в букете? 3. Ёжик по грибы пошёл 10 рыжиков нашёл, 8 положил в корзинку остальные же на спинку. Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж? 4. Сбежала от Федоры посуда: 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда. Кто сосчитать готов сколько было беглецов?
Задание №6 Отрывают лепесток произносят слова. Физминутка. Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают, тихо засыпают.
Задание № 7 Работа группами за столом. «Засели домики» Состав числа 7. Итог. Закончили лепестки и задания. Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились, помог нам цветик – семицветик. Какое задание было самое трудное ? Какое лёгкое? Какое интересное? Я думаю, что с такими хорошими знаниями в математике вы очень хорошо будете учиться в школе. Попрощаемся с гостями.
|