Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к звёздам» Цели: 1. Образовательные: • Совершенствовать знание о числе 4 и составе числа 4, их 2-х меньших чисел. • Закреплять знания о последовательности дней недели. • Формировать умение строить из плоскости геометрические фигуры – предметы. 2. Развивающие: • Упражнять в умении различать понятие выше – ниже, длиннее - короче. • Развивать фантазию и творческие способности детей средствами математике на основе выявления субъективного опыта детей. • Развивать познавательный интерес в разрешении проблемной ситуации, вести диалог.
Скачать конспект
3. Воспитательная: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задачи и выполнять их самостоятельно. • Формировать интерес к здоровому образу жизни. • Уметь слушать друг друга. • Создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка Методические приёмы: Игровой (сюрпризные моменты, полёт на ракете) Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал) Словесный (напоминание, объяснение, указание) Оборудование: Мультимедийная техника Магнитофон Диск с космической музыкой Демонстрационный материал на компьютере, игра «Задачки в стихах» Раздаточные карточки с заданием, «Весёлая зарядка» Фломастеры. Рабочие тетради. Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации о космосе, космических кораблей. Чтение энциклопедий о космосе «Звезды, - какие они?» Конструирование из плоскостных и геометрических фигур. Решение занимательных задач в совместной деятельности и на занятиях. Рефлексия: Ситуация успеха - что получилось, что не очень, что понравилось на занятии. Словарная работа: Путешествие Галактика Цифроград
Ход непосредственно образовательной деятельности: 1. Сегодня у нас необычный день, мы с вами полетим в космос, будем путешествовать по галактике. Узнаем, есть ли там жизнь. В полёте нас ждёт много интересного, но, я думаю, и очень большие трудности могут встретиться на пути. Что, справимся? Конечно, ведь мы дружные ребята, помогая друг другу, справимся с любой преградой. - Согласны со мной. - Скажите, а какой должен быть космонавт? (ответы детей) - Что бы быть здоровым, нужно, что делать? - Давайте и мы подготовимся к полёту в космос
2. «Поиграем с ушками». (Точечный массаж по методике Л. В. Гаврючиной). Подходи ко мне дружок Становись скорей в кружок. Ушки ты свои найди и скорее покажи Ловко с ними мы играем Вот так хлопаем ушами А сейчас все тянем вниз Ушко ты не оторвись. А потом, а потом, закрутили узелком Ушко кажется, замёрзло. Отогреть его так можно Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.
3. Продуктивная деятельность «Ракета» А на чём мы отправимся в космическое путешествие? - Перед вами геометрические фигуры (, ) постройте ракету, на которой мы полетим. - А Дима построит ракету на доске. - Сколько всего фигур использовали? - Сколько квадратов? - Сколько треугольников? - Сколько красных? - Сколько зелённых?
4. Игра «Разминка» А чтобы подняться нам в небо нужно нажать кнопки от 1 до 10. - Я буду называть числа, а вы мне предыдущие, последующее, соседей числа. - Итак, ракета запущена, начинаем отсчёт ….10, 9, 8 ……..(прижмите головки) Звучит космическая музыка.
5. Физминутка «Ракета» 1-2 стоит ракета (руки вверх) 3-4 самолёт (руки в стороны) 1-2 хлопай в ладоши, а потом на каждый счёт. Руки выше, плечи шире, (руки вверх) И на месте походили (шагаем на месте)
6. Дидактическая игра на смекалку «Назови не ошибись» Пока мы летим к неизвестным звёздам, давайте отдохнём и немного поиграем. - Какое сейчас время года, а за ним? - Сегодня вторник, а завтра, вчера? - Если линейка длиннее карандаша, то…. - Если сестра старше брата, то брат….. - Если стол выше стула, то стул….. - Если дорога широкая, то тропинка….
7. Мультимедиа: на экране появляется картина с изображением планеты, а затем жители этой планеты – цифры – человечки. - Вот и показалась какая – то необычная планета. Кто же на ней живёт, и обитаемая ли она вообще? - Что это? Кто живёт на этой планете? - Правильно, живут на ней числа. Это планета - цифроград. - Дети, а зачем нужны нам числа. И нужны ли они нам вообще? - Дети мне весёлые цифры, которые живут в цифрограде, сказали, что у них проблема, они перепутали свои любимые игрушки и теперь не могут их разобрать. Давайте им поможем.
8. Дидактическая игра «Головоломка» (соотношение предметов с цифрой) Детям раздаётся математическое пособие (карточки с цифрами и предметами).
9. Гимнастика для глаз «Солнышко» - Вы много сейчас работали головой, руками и глазами, найдите у нас в группе самую большую и горячую звезду, (солнце) посмотрите на неё, не отводя глаз, пусть она их согреет своим теплом. Протяните руки – погрейте их, а руками погрейте глаза.
10. Знакомство с составом числа четыре. Посмотрите, сколько у меня на доске квадратов? (4) - Если я уберу один квадрат и подставлю треугольник один, сколько фигур получится, всего? (4), сколько треугольников и квадратов? - Сейчас я уберу 2 квадрата и подставлю к ним 2 треугольника, сколько фигур всего? (4) - Сколько квадратов и треугольников? - Я убираю 3 квадрата и ставлю 3 треугольника, сколько фигур всего? (4) - Посмотрите, как же я получала число 4 из 2-х меньших чисел (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3) Что - то мы загостились, не пора ли нам отправляться домой? Путь на нашу землю не длинный в пути мы весело поиграем. - Приготовьтесь, начинаем отсчёт ….10, 9, 8…..
11. Дидактическая игра «Весёлые задачки в стихах»
12. Рефлексия. (Воспитатель переодевается в корреспондента и задаёт вопросы) - Здравствуйте ребята, я корреспондент газеты «Детсадовские новости» поздравляю вас с благополучным приземлением. - Где вы были? - Кто живёт на этой планете? - Чем вы там занимались? - Что было самым интересным - Чем запомнился полёт? - А вам? - Ещё полетите? - Спасибо за интервью всего вам хорошего, удачного дня.
|