Вид проекта: познавательно-творческий. Проблема: «На что похожи цифры?» Цель проекта: познакомить детей с цифрами от 0 до 9, с их графическим изображением и числом 10. Срок реализации проекта: в течение 2-х учебных недель. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители. Гипотеза: в ходе выполнения проекта дети расширят свой кругозор в области математики, узнают про цифры. Задачи: 1. Познакомить детей с каждой отдельной цифрой, с ее графическим изображением. 2. Научить соотносить цифру с числом через действия с предметными множествами. 3. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение цифр между собой.
4. Развивать познавательный интерес, творческое воображение. 5. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе. Предполагаемый результат: 1. Освоение детьми математических символов - цифр. 2. Приобретение конструктивных способностей, умения преобразовывать. 3. Умение слушать и понимать взрослого, действовать по образцу в разных видах образовательной деятельности. Результат (продукт) проектной деятельности: 4. Создание книжки «Веселые цифры» с загадками и стихами, оформление его детскими рисунками. Этапы проекта: 1. Целеполагание (выявление проблемы). 2. Разработка проекта. 3. Выполнение проекта (организованная совместная работа). 4. Подведение итогов. Схема реализации проекта: 1. Работа с детьми. * Непосредственно образовательная деятельность. ФЭМП. Тема: «Счет в пределах 10, образование чисел». Программное содержание: учить считать в пределах 10, показать образование чисел в пределах 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами, учить соотносить цифры с количеством. Изобразительная деятельность. Рисование «Веселые цифры». Программные задачи: совершенствовать технические навыки рисования, умение передавать графическое начертание цифр. Аппликация. Тема: «Башня с часами» Программные задачи: познакомить детей с циферблатом часов, закреплять умение детей вырезать части предмета разной геометрической формы и составлять из них изображение; учить предавать образ башни, украшать отдельные части и детали изображения. Лепка. Тема: «Вкусные цифры». Программные задачи: учить передавать в лепке особенности формы цифр, закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, совершенствовать приемы оттягивания, прощипывания, развивать творческие способности. Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение Двенадцать месяцев (словацкая сказка в обр. С.Я. Маршака)» Программные задачи: развивать интерес детей к художественной литературе, формировать эмоциональное отношение литературным произведениям, умение сопереживать главному персонажу, развивать умение давать полные ответы по содержанию произведения. Заучивание «Стихотворений о цифрах», разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок о цифрах. * Самостоятельная игровая деятельность. Д/игры: «Найди столько же», «Определи по порядку», «Дорисуй и закрась», «Найди цифру», «Соедини цифры» (на установление соотношения цифр 1-10 с количеством предметов), «На что похожа цифра», «Найди цифры в картине». Раскрашивание картин по цифрам. 2. Совместная работа с родителями. Создание книжки «Веселые цифры» с загадками и стихами, оформление его детскими рисунками. Вывод: Гипотеза подтвердилась. Дети узнали, что при записи числа используются знаки - цифры, усвоили их начертание.
|