Цель: Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий) Материалы: мягкая игрушка Медведь. Большой грузовик с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, Большая и маленькая коробка, тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые в розетках. Одна розетка на стол. Матрешки маленькие по количеству детей. Картинка с изображением медвежонка на фланелеграфе. Пять картинок с изображение елок разной величины на фланелеграфе, магнитофон запись « Колыбельная песенка для Умки».
Ход занятия. 1.Водная часть. Введения сказочного героя медвежонка. -Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? ( медвежонок). -Да это медвежонок Миши. И он чем то расстроен Давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают). -Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице ( кубики). « Они наверно потерялись», - говорит Мишка. -Ребята , мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем) (Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят). 2.Основная часть. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре). Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая -Медвежонок принес для каждого из вас кубике и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя) .-Вот мы и помогли Мишке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается: -Сколько кубиков в коробках? (много) -А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Разложи по цвету» На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета как и сама тарелочка. -Ребята Мишка спрашивает: « умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем) -Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места. -Посмотрите, какие разноцветные тарелочки принес для вас Мишутка. А еще Мишутка принес разноцветные кружочки и просит разложить их по тарелочкам. -Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен остаться кружочек зеленого цвета. -Вова, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много) -Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого) - Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один). Физминутка «Зайка беленький» Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке. Зайка беленький сидит И ушами шевелит Вот так, вот, так Он ушами шевелит Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть Вот так, вот так Надо лапочки погреть Зайка холодно стоять Надо зайке поскакать Вот так, вот так. Надо зайке поскакать Зайку Мишка напугал Зайка прыг и ускакал. Игра задание «Сколько матрешек» На столе выставлены матрешки по количеству детей -Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (открываю матрешек) Кто это ребята? (матрешки) - Мишутка спрашивает: сколько их? (много) -Подойдите и возьмите по одной матрешке ( дети подходят и берут матрешку) -Сколько у тебя матрешек Саша? ( Оля, Сережа) (одна) -По сколько матрешек вы взяли ( по одной) -А теперь снова поставьте их на стол. Сколько у тебя матрешек Сережа? (ни одной) -А сколько матрешек на столе (много). 3.Заключительная часть. Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом». На фланелеграфе елочки разных размеров (разной высоты 5-6 шт.). -Очень интересно было Мишке, с вами « Какие вы молодцы»- говорит он. Но к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу). -Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться. Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают) -Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов (прикрепить картинку с мишкой у самой высокой елки на фланелеграфе). Звучит « колыбельная песенка для Умки» Релаксация. Педагог детям предлагает тоже отдохнуть и полежать на коврике, слушая колыбельную. Список использованной литературы
1. Воспитание сенсорной культуры ребёнка Л.А. Венгер Л.Г. Пилюгина 2. Дошкольник изучает математику Т.И. Ерофеева
Ханты-Мансийский окружной Дом ребёнка подготовила Воспитатель второй категории. Белозёрова Ирина Анатольевна
г.Урай 2011
|