Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на «рельсы» школьного возраста, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей
Программа «Детство» предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Авторы программы «Детство» являются сторонниками целостного развития ребенка в период до школы как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности. В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник — маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.
Скачать презентацию
План проекта скачать
Скачать конспект проекта
Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Вот почему наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности — игра. В настоящее время одной из привлекающей внимания большинства детей является компьютерная игра, которая имеет большие образовательные и развивающие способности (при условии, что игра имеет познавательный характер). Стоит ли детям играть в эти игры? Чем могут быть полезны такие игры? Математическое развитие дошкольников входит в государственный стандарт образования дошкольников, предусмотрено в программе «Детство», включено в образовательную программу детского сада. Использование систем мультимедиа позволит расширить знания и умения детей, познакомить детей с компьютерными технологиями. Новизной работы является использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при реализации программы «Детство», на занятиях по разделу «Первые шаги в математику».
Тема проекта: Игровая математика (организация математического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Детство» с использованием мультимедиа технологий)
Цель проекта: Реализация мультимедийного учебно-методического комплекта по математическому образованию для дошкольного учреждения. Задачи проекта: 1. Составить календарно-тематическое планирование для каждого возраста дошкольников, с включением в него занятий из рабочей тетради «Математика – это интересно» 2. Разработать методический комплект мультимедийных объектов для сопровождения занятий по математике в дошкольном образовательном учреждении с пояснением, который может быть использован в совместной деятельности воспитателя с детьми в образовательных ситуациях к занятию, распределить в календарном планировании, соответствующей задачи занятия 3. Уточнить и обобщить представления, умения, знания детей с использованием учебно-методического комплекта 4. Развивать математические представления и умения при помощи мультимедиа 5. Дополнить содержание раздела «Первые шаги в математику» программы «Детство» использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: учебно-методический По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие). По времени проведения: длительный По характеру контактов: в рамках каждой возрастной группы По профилю знаний: многопредметный По типу объекта проектирования: учебно-методический По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата. Состав проектной группы: Руководитель проекта - воспитатель Дети трех возрастных групп Результат создания проекта: Учебно-дидактический комплект «Игровая математика» - Учебно-дидактический комплект «Игровая математика» разработан для трех возрастов дошкольников младший, средний, старший (2 младшая, средняя, старшая группы соответственно) Состоит из названия мультимедиа сопровождения, цели реализуемых в процессе использования, предполагаемая работа с данным материалом, датой планируемого использования. Весь составленный материал проанализирован и включен в ту подготовку к занятиям, использования в образовательных ситуациях, где решаются совместные цели данного комплекта и цели занятия. Каждая игровая ситуация, использованная в мультимедиа комплекте, включена в подготовку к занятиям для использования в образовательных ситуациях. В рамках реализации проекта разработаны: - Учебно-тематическое планирование для детей дошкольного возраста (см. приложение 1); - Календарно-перспективное планирование разработан для трех возрастов дошкольников младший, средний, старший (2 младшая, средняя, старшая группы соответственно) (см. приложение 2); Включает в себя: задачи, создание условий для самостоятельной деятельности, образовательные ситуации, организованная деятельность, работа с родителями, ожидаемый результат, а также материал, представленный в учебно-дидактическом комплекте «Игровая математика». - Мультимедийное сопровождение разработан для трех возрастов дошкольников младший, средний, старший (2 младшая, средняя, старшая группы соответственно) (см. приложение 3). Опираясь на составленное учебно-тематическое планирование, разработано мультимедийное сопровождение для каждого возраста дошкольника, исходя из задач по математике по программе детского сада. Мультимедийное сопровождение разработано не ко всем занятиям по математике, т.к. некоторые задачи могут решаться без мультимедийного сопровождения. Обеспечение проектной деятельности: 1. Методическое: Перспективное планирование с включением в него материала из комплекта «Игровая математика» 2. Материально - техническое: Наличие технических средств обучения (проектора, компьютера), их доступность при использовании в образовательной деятельности ДОУ Предполагаемый результат учебно-дидактического комплекта внутренние продукты: расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа внешние продукты: разработка учебно-дидактического комплекта мультимедийных объектов Компьютеризация, постепенно проникающая практически во все сферы жизни и деятельности современного человека, вносит свои коррективы в существующие подходы к воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта и в целом личности ребенка. В условиях модернизации современного образования все актуальнее становится вопрос о поиске новых средств обеспечения процессов обучения и воспитания. Одним из эффективных средств обучения на современном этапе, как показывает практика, является использование современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на занятиях, в частности мультимедиа - комплексов. В недавнем прошлом компьютер в детском саду воспринимался как нечто экзотическое, дорогая игрушка. Сегодня во многих детских садах уже существуют и применяются мультимедийные средства обучения (МСО). Необходимость широкого внедрения мультимедиа в дошкольное обучение обусловлена тем, что их применение раскрывает большие возможности для реализации одного из важнейших дидактических принципов — принципа наглядности. Динамической, с одной стороны, а с другой, использование на занятиях с детьми средств обеспечивающих воздействие на различные каналы восприятия. Рациональное использование технических средств дает воспитателю возможность нагрузить речевой и слуховой каналы восприятия дошкольников, активизировать их речевую деятельность в требуемом направлении, а также оптимизировать процесс предоставления необходимой информации. В то же время, как новое для образовательной деятельности дошкольного учреждения явление, внедрение технологий мультимедиа в дошкольное образование вызывает ряд проблем, требующих изучения и решения. Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д. Проект может быть использован педагогами, методистами дошкольного образования, реализующим воспитание и развитие детей по программе «Детство». Список литературы 1. Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от трех до семи: учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. – СПб.: Детство-пресс, 2003 2. «Математика – это интересно» – рабочая тетрадь 3. Учебно-дидактический комплект «Игровая математика» 4. Михайлова З.А. Игровые ситуации для детей дошкольного возраста, методическое пособие для педагогов 5. Санитарные правила и нормы. – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 464 с. 6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. Под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 244 с. 7. Горвиц Ю.М. Зачем нужны компьютеры в дошкольных учреждениях?, ж-л «Информатика и образование», №5,1998, с. 60 8. CD диск «Волшебные игрушки» (3-6 лет), фирма разработчик «Новый диск» 9. CD диск «Алик. Скоро в школу», фирма разработчик «Руссобит-М» 10. CD диск «Алик. Занимательная математика», фирма разработчик «Руссобит-М» 11. CD диск «Игра – Приключения на планете чисел», фирма разработчик «Бука» 12. CD диск «Игра – Приключения на планете чисел 2», фирма разработчик «Бука»
Светлана Сергеевна Пашкова, воспитатель, 2 квалификационная категория, МДОУ «Ергачинский детский сад», Пермский край, Кунгурский район, п. Ергач
|