Цель: Учить решать занимательные задачи; развивать сообразительность, смекалку; развивать способность анализировать.
Материал: Карточки-рисунки; помоги пчелке добраться до цветка; выполни действия; дорисуй то, чего не хватает на рисунках; ребусы по числу детей; цветная бумага красного цвета, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия Воспитатель. Ребята! Посмотрите, какая интересная шкатулочка. Как вы думаете, что в ней может быть? Хотите узнать? Дети. Да. Воспитатель открывает шкатулку, достает и читает письмо: «Здравствуйте ребята старшей «Б» группы. Пишут вам ваши старшие товарищи, ученики 1 класса СОШ № 1 г. Курганинска. Мы знаем, что вы скоро отправитесь в мир знаний – школу и, наверное, очень хотите в школе учиться на отличные отметки. Поэтому мы предлагаем вам математическую шкатулку с интересными задачками. Решив эти задачи, вы легко и с отличием будете учиться в школе. Желаем удачи!» 1 Задание. Выполни действия, нарисуй то, что получилось (См. К №1). 2 Задание. Чего не хватает на рисунках? Дорисуй.
(См. К №2). Игра на расслабления мышц. Дети самостоятельно выбирают какую цифру они хотят построить на полу. Затем садятся на коврик образовывая цифру которую они хотят построить 3 Задание. Воспитатель: Послушайте ребята весёлые стихи. 1. Всем ребятам нужно знать, два плюс два конечно … (пять)? 2. Всем известно в целом мире, пальцев на руке …(четыре)? 3. Все ребята точно знают, кошки очень громко …(лают)? 4. Скачет наш котенок ловко, очень любит он …(морковку)? 5. Наш Сережа очень шустрый, он всегда смеется …(грустно)?
6. У кота забрали рыбу, должен кот сказать …(спасибо)? 4 Задание. Послушайте задание ребята! - Катя и Лена рисовали красками и карандашами. Катя рисовала не красками. Чем рисовала Лена? Догадайся, как зовут каждую из девочек, напиши их имена (См. К №3). Игра «Строим цифру». 5 Задание. Схема. Помоги пчёлке добраться до цветка (См. К №4). 6 Задание. Логические задачи. 1. Кто громче замычит, петух или корова? 2. Сколько грибов можно вырастить из семян ели? 3. Сели на воду три воробья, один улетел, сколько осталось? 4. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева? 5. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? 6. Кто быстрее доплывет до берега – утята или цыплята? 7. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? 7 Задание. Реши, отгадай ребусы (См. К №5). (УЛИЦА, ЛУК, РОДИНА, ГОРИЗОНТ). 8 Задание. Послушайте рассказ. Подумайте и ответьте. 1. Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает: - Ловись рыбка большая-пребольшая! А Васька потихоньку бормочет: - Маленькая ловись, маленькая! Почему он так говорит?
2. Спускается муравей с горы, а навстречу ему осёл. Осёл спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава?» «Такая высокая и густая,»- ответил муравей. Обрадовался осёл, поднялся на гору, но как ни пытался щипать траву губами, никак не мог. «Обманул меня муравей,»- подумал осёл. А вы как думаете, обманул ли муравей осла? 3. Вова проснулся утром, подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь!» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал? 4. Выглянув в окно, Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер!» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер? 9 Задание. Дети нарисовали схемы, предлагаю вам составить свое домино (Дети составляют свое домино). (См. К №6). 10 Задание. -Ребята, какой сегодня праздник? -День Святого Валентина! У каждого из вас волшебные прямоугольники, превратите их в красивые сердечки (Дети методом симметричного вырезания готовят сердечки и дарят гостям).
Воспитатель Чобанян Р. Ш. г. Курганинск
|