Воспитатель: Мышакова О.В
Цели и задачи: 1. Развивать умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой; решать задачи на развитие логического мышления. 2. Закрепить знания детей о составе чисел в пределах 10. 3. Продолжать учить детей подбирать антонимы. 4. Продолжать воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок. 5. Воспитывать внимание, сообразительность; умение работать в группе. 6. Продолжать использование оздоровительных технологий в работе с детьми. 7. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Материал: Цифровые карточки, елочки, массажная дорожка, цветы, мешочки наполненные крупой, ковер - самолет с геометрическими фигурами, бинокль, ключик, прищепки, ларец, мольберт, картинки с изображением транспортных средств, указка, 2 журнальных столика, 2 салфетки для закрывания раздаточного материала, музыкальных центр, аудиозапись с голосом хозяина острова, подарки мамам.
Предварительная работа: Беседа с детьми о празднике посвященному «Дню Матери», разучивание стихотворений, запись голоса на аудиокассету.
(Под музыку «Песня мамонтенка» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущая: - Здравствуйте дети! Дети: - Здравствуйте! Ведущая: - Здравствуйте наши гости! Гости: - Здравствуйте! Ведущая: - Сегодня, дорогие мамы, мы отмечаем Ваш праздник – День матери и хотим подарить Вам подарки сделанные руками ребят. Ребята очень постарались, сложили их в ларец и заперли. Но странно (ищет на полках), ключа на месте нет. Где же ключ? Без него мы не сможем открыть ларец. Ребята, что же теперь будет? Наш праздник уже начался и гости в зале. Надо что-нибудь придумать?! Воспитатель: - Ребята, а давайте отправимся на поиски ключа Но на чем, же мы отправимся в путь? (воспитатель вывешивает картинки с изображением транспорта) Ребенок: Я думаю можно отправиться на пароходе - глубоко, Я бы хотел поехать на мотоцикле - ветер, Я хочу поехать на поезде - шумно, Можно поехать на машине – грустно. Подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом (Это транспорт) В зал входит лиса: - Здравствуйте ребятки, здравствуйте гости! Я из сказки прибежала, это просто чудеса И на праздник к вам попала, ах, какая красота! Ну почему вы такие грустные? Что случилось? 1 ребенок: - У нас беда. Пропал ключик от нашего ларца. Лиса: - А ключик, не золотой – ли? 2 ребенок: - Да. Золотой. А как ты догадалась? Лиса: - Этот ключик из моей сказки «Буратино». Ведущая: - Алиса, пожалуйста, помоги нам найти его. Лиса: – Ладно, помогу. Вот вам ковер-самолет, он донесет вас до того места, где спрятан ключ. Ведущая: Спасибо большое Алиса. Лиса: А у меня много других дел (уходит). Ведущая: Ребята, а нам пора отправляться в путешествие на ковре самолете. 1. Как вы думаете, что изображено на ковре? (геометрические фигуры, ответы детей хором и индивидуально) 2. Подумайте и скажите, какая геометрическая фигура расположена в верхнем правом углу? 3. Какая геометрическая фигура расположена в нижнем левом углу? 4. Сосчитайте, сколько геометрических фигур желтого цвета? 5. Сколько всего треугольников на ковре? Приглашаю детей присесть на ковер Потихонечку садитесь, осторожно шевелитесь: Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! (звучит музыка) Вот летим мы над полями Вот и море перед нами Вижу лодку рыбака, Море шире... иль река? Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире. Вот под нами темный лес Ветки тянет до небес. В нем дровишек целый груз, Выше дерево иль куст? Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять Справа горы высоки. Покажите где они? Слева - реки глубоки. Покажите где они? Впереди большой овраг. Где овраг? Ой! Ковер клонится назад! Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклоняться. Все опасность миновала, продолжаем мы полет. (Смотрю в бинокль) Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.
1 задание (подходят к цветочной поляне) Воспитатель: Все ребята прилетели Интересно, куда мы попали? Таких цветов мы давно не видали. Встаньте между цветами, не топчите их ногами. Наверно здесь наш ключик?
Слышен голос
Путь ваш в гости был далек, С вами говорит хозяин этого волшебного летнего острова. Зачем пожаловали? Воспитатель: Дорогой хозяин острова, не спрятан ли здесь золотой ключик? Голос Мой остров не простой - здесь заданий целый рой Выполните сначала мои задания, может, и найдете золотой ключик Воспитатель: нам нельзя здесь оставаться, Задания выполнять давайте приниматься! Голос: Первая загадка на цветке под номером 5 (Под кустами у реки жили майские жуки дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?) Вторая загадка на цветке под номером 3 (Вдруг упал Сережка, а за ним - Алешка, а за ним – Игнат. Сколько здесь всего ребят?) Третья загадка на цветке под номером 10. ( У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек?) Голос: С этим заданием вы справились. Чтоб в болоте не увязнуть, чтобы дальше ключ искать, Надо птицей обернуться, надо детям цаплей стать.
(мешочки на голове перешагиваем через препятствие кубики)
3 задание Голос: Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.
Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10. (детям раздаются цифры (елочки). Елочки гуляют под музыку, музыка заканчивается, дети выстраиваются в ряд) 4 задание Голос: А теперь следующее задание, нужно пройти через волшебный ручеек. Воспитатель: А чтобы пройти через волшебный ручеек нужно поиграть в игру « Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово - наоборот. Попробуете? Высокий – низкий Громкий – тихий Мокрый – сухой Чистый – грязный Широкий – узкий Глубокий – мелкий Сильный – слабый Большой – маленький Влево – вправо Впереди – сзади Внизу – вверху Горячий – холодный 5 задание Голос: А теперь я проверю как вы умеете считать
Воспитатель: Нужно поделиться на две группы по пять человек (дети расходятся к столикам). Ребята на карточку нужно прицепить столько прищепок, сколько показывает цифра (после выполнения задания рассказывают, почему прицепили такое количество прищепок)
6 задание подсказка: Голос: Молодцы вы справились со всеми заданиями я подскажу вам, где лежит золотой ключик Вы 2 раза повернитесь, и под штору загляните
Воспитатель: Ребята вот наш ключик, давайте откроем ларец с подарками
Церемония награждения. Открываем сундук там подарки для мам. Воспитатель: А теперь предлагаю поздравить своих мам (Дети читают стихотворение).
1-й ребенок: Мне мама приносит игрушки, конфеты, Но маму люблю я совсем не за это. 2-й ребенок: Веселые песни она напевает, Нам скучно вдвоем никогда не бывает 3-й ребенок: Я ей открываю свои все секреты. Но маму люблю я не только за это. 4-й ребенок: Люблю свою маму, скажу я вам прямо, Ну, просто за то, что она моя мама! Предлагаю детям раздать подарки и пригласить мам на танец (Вперед четыре шага, назад четыре шага….) Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Дети: Очень! Воспитатель: А ведь нам помог найти золотой ключик хозяин этого острова. Давайте поблагодарим его. Дети: Спасибо! Ведущая: - Уважаемые гости! Я очень рада тому, что сегодня в нашем зале столько прекрасных и заботливых мам, которые не только помогали своим детям, но и думаю, хорошо повеселились вместе с ними. Еще раз хочу поздравить Вас с праздником и пожелать Вам испытать много радости в общении с Вашими детьми.
|