Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате». |
Математика детям | |||
Автор: Уклеина Ирина Валериевна | |||
19.10.2016 18:47 | |||
Конспект интегрированного занятия в образовательной области «Познавательное развитие — ФЭМП» во второй младшей группе. Тема: «В гости к кукле Кате». Математика в детском саду начинается со второй младшей группы, где начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Обучение детей математике в детском саду в младшей группе носит наглядно-действенный характер. Новые знания ребенок усваивает на основе непосредственного восприятия, когда следит за действием педагога, слушает его пояснения и указания и сам действует с дидактическим материалом.
Занятия часто начинают с элементов игры, сюрпризных моментов — неожиданного появления игрушек, вещей, прихода «гостей» и пр. Это заинтересовывает и активизирует малышей. Маленькие дети значительно лучше усваивают эмоционально воспринятый материал. Запоминание у них характеризуется непреднамеренностью. Поэтому на занятиях широко используются игровые приемы и дидактические игры. Они организуются так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети, и им не приходилось ждать своей очереди. Проводятся игры, связанные с активными движениями: ходьбой и бегом. Однако, используя игровые приемы, педагог не допускает, чтобы они отвлекали детей от главного (пусть еще и элементарной, но математической работы). Цели: Формировать элементарные математические представления, первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве. Формировать знания об овале и его свойствах; умение группировать и воссоздавать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине Развивать умение свободно общаться, давать развёрнутые ответы на вопросы, активизировать словарный запас детей, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; Развивать моторные функции детей, координацию движений, наблюдательность, внимание, память, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира, мыслительные операции. Воспитывать у детей умение работать сообща, эмоциональную отзывчивость, дружелюбное отношение и желание поделиться радостью друг с другом. Материал: Кукла, телефон, «лесная полянка», силуэт ежа, прищепки, фигуры трех поросят, три домика поросят, три обруча, набор игрушек для игры, 2 коробки разного размера, листики большие и маленькие, «дорожки» для ходьбы, плоскостные круги по количеству детей, разрезанные на 4 части, муляжи пряников разной формы, настоящие пряники для угощения, большие геометрические фигуры. Словарь: короткая, длинная, разные, одинаковые, круг, квадрат, треугольник, кирпичики, много, один, большой, маленький, собрать из частей, т.д. I ч. Организационный момент. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. В нашу группу заглянуло солнышко и хочет с нами поиграть! Протяните ладошки! 1. Самомассаж. Ладошка – это солнышко, Солнышко проснулось, К щечкам прикоснулось, Наши ручки потянулись, А теперь повернемся к гостям, улыбнемся им и скажем «Здравствуйте!» 2. Сюрпризный момент. Раздается звонок, воспитатель берет трубку. «Алло, здравствуйте! Я — кукла Катя. Звоню в детский сад, приглашаю всех ребят со мною чай с пряниками попить, о хорошем поговорить.» - Ребята, кукла Катя пригласила нас в гости. Отправимся к ней? -Да! Кукла Катя живет в сказочном домике, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой. II Основная часть. 1. "Пройди по дорожке". - Ребята, перед нами две дорожки. Одна длинная, а другая короткая. По какой дорожке нам надо пройти, чтобы быстрее прийти к Кате? - Давайте определим, какая короткая дорожка, а какая длинная. Дети показывают короткую дорожку, а затем проходят по очереди по ней. Звучит песенка трёх поросят из сказки. (Воспитатель показывает фигуры трёх поросят) -Вспомните, как зовут поросят. Посмотрите на них внимательно и скажите, одинаковые они или разные? (Дети рассматривают поросят и отмечают признаки сходства и различия) -А вот и домики поросят. Они одинаковые или разные? (Дети рассматривают домики, отмечают признаки сходства и различия) -Но посмотрите — поросята не достроили дорожки к своим домикам. Как же они пройдут в домики, если дорожек нет? Вы согласны помочь поросятам, проложить дорожки к домикам? Сначала сделаем дорожку к первому домику. Как вы думаете, из каких геометрических фигур она должна состоять? Почему? И т.д. 2. Совместная деятельность педагога и детей. Индивидуальная работа. Потрудились на славу! А теперь нам пора отдохнуть. 3. Физминутка: Мы играем целый день, (Руки на поясе. Дети выполняют полуприседания с поворотами вправо и влево) Мы походим на носочках, - Дети, вы любите играть? Поросята тоже очень любят играть. Они ещё маленькие, поэтому часто раскидывают свои игрушки и забывают собрать, а потом ссорятся, не могут найти свои игрушки. Вот и сегодня утром они играли на этой полянке. Посмотрите на эти игрушки, назовите их. Нужно навести здесь порядок, найти игрушки каждого поросёнка и аккуратно разложить в эти обручи для каждого поросенка. 4. Самостоятельная деятельность детей. (Воспитатель показывает карточку-символ, а дети называют признаки. Карточка кладётся в обруч. Дети раскладывают игрушки, ориентируясь на карточку-символ. (Воспитатель уточняет у детей, почему разложили именно так) Молодцы, ребята! Помогли поросятам достроить дорожки к своим домикам и разделить игрушки. Теперь они не станут ссориться, будут играть дружно и весело. Идут под музыку на лесную полянку. - Дети, посмотрите, мне кажется, под елкой кто-то шевелится? Посмотрите на ёжика, чего у него нет? Дети: Колючек. Воспитатель: Ёжик, а где твои колючки? Ёжик: — А я их потерял. Воспитатель: — Поможем ёжику вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть по одной прищепке – колючке на спину ёжику). Воспитатель: — Дети, по сколько колючек вы одели ёжику? Дети: — По одной. Воспитатель: — Сколько колючек стало у ёжика? Дети: — Много. Воспитатель: — Погладьте ёжика по спинке. Какой он стал? Дети: — Колючий. Воспитатель: — Что ты ёж такой колючий? Ёж: — Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки, да медведи! 5. Игра «Разложи листики в коробочки». (На ковре рассыпаны осенние листочки двух размеров). Воспитатель: — Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте, поможем ему! (Воспитатель выставляет две коробочки). Воспитатель: — Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик – такого же размера должна быть и коробочка. - Дети, давайте поблагодарим ёжика за увлекательную игру и прогулку в лесу. Дети подходят к дому куклы. А вот и наша Катя. - Ребята, Катя немного расстроена, что случилось? - Здравствуйте, ребята. Я вас пригласила на чай с пряниками, и хотела рассказать сказку про пряники, но никак не могу ее придумать. - Ребята, а вы тоже любите сказки? Хотите я и вам, и Кате расскажу новую сказку? Тогда слушайте. Воспитатель: - Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? (Дети называют: квадрат, треугольник). Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Какой формы пряники? - Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке катится. Пригляделись, да это же их братец КРУГ. Кто бежал по дорожке? (Круг.) -Алиса, иди, покажи нам круг. Прибежал круг к своим братьям: треугольнику и квадрату. Сели братья пить чай с пряниками. И вдруг стали они спорить, на кого из них похож круг. - Ребята, помогите им. На какую же из этих геометрических фигур похож круг? - А почему? (У него нет углов). - И загордился круг, надул щеки, стал похож на пузырь. Как круг надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы. 7. Подвижная игра «Пузырь». - А еще как он надувался, давайте покажем. (Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками). - Надувался — надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны. - Расстроились братья: квадрат и треугольник и стали его искать. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем круг. (Дети ходят по группе и ищут). 8. Работа с раздаточным материалом. - Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от круга. Попробуйте каждый собрать по одному кругу. (Дети собирают круги из 4-х частей). - Захар, какой у тебя получился круг: большой или маленький? (Маленький). И т.д. - Посмотрите, сколько у нас получилось кругов? (Много). - А было сколько? (Один). - Вот как обрадуются братья: квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец Круг, а много маленьких веселых кругов. Давайте пригласим сюда все геометрические фигуры, пусть они быстрее встретятся. - Очень обрадовались квадрат и треугольник своим маленьким братьям кружкам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец! - Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. А сейчас нам пора возвращаться. IIIч. Подведение итога. -Ребята, кто приглашал нас сегодня в гости? А кого мы встречали на своем пути? С чем вы играли? Что вам больше всего понравилось? Вы все сегодня молодцы! Кукла Катя дарит детям настоящие пряники разной формы к чаю.
|