Математический КВН в группе старшего дошкольного возраста |
Математика детям | |||
Автор: Короткова Галина Ивановна | |||
19.10.2016 19:42 | |||
Математический КВН в группе старшего дошкольного возраста подготовила и провела воспитатель Короткова Г.И. Цели и задачи: Развивать интерес к предмету математика, учить выполнять задания в подгруппах. Закрепить навыки порядкового счёта. Преставление о днях недели. Способствовать формированию знаний и умений в решении не стандартных задач. Развивать счётные навыки, логическое мышление, воображение. Закреплять умение систематизировать, обобщать, планировать. Расширять кругозор, умению конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. Развивать чувство коллективизма, ответственности за свою группу. Воспитывать желание дойти до конца и справиться с поставленными задачами.
Материал: карточки с цифрами от 1 до 10, «игровизор», фломастеры, игрушки животных, счетные палочки, веревочки (шнурки). Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. 1. Первый конкурс «Разминка» ответ обсуждает вся команда, отвечает кто-то один. Игра: «Геометрические фигуры» развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств. 2. Второй конкурс игра «Живые числа». Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Физкультминутка с повторением дней недели. Закрепить преставление о днях недели. 3. Третий конкурс игра «Что изменилось» Конкурс для капитанов команды. Развивать зрительную память. 4. Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). Закреплять у детей пространственное представления, умение ориентироваться на листе бумаги. 5 задание: «Реши задачу». Упражнять детей в выполнении заданий на логическое и творческое мышление. 6. Домашние задание. Какая команда игроков больше назовёт пословиц и поговорок, где используются числа. Ход: Ведущий: Ребята пришло приглашение, где мы с вами должны принять участие в математическом КВНе. Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей). Ведущий: Это игра весёлых и находчивых. В этой игре учувствуют две команды. Сегодня нам с вами предстоит проявить свой ум, фантазию, творчество. В КВН есть свои правила. Каждой команде будут предлагаться различные задания. На обдумывание даётся 1 минута. Отвечать надо той команде, которой адресован вопрос. Никто не должен подсказывать, не выкрикивать, вторая команда только слушает ответ своего соперника и отвечает лишь в том случае, если команда не сможет ответить. Запомнили правила? В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.). А теперь мы начинаем КВН (музыкальное сопровождение из передачи «КВН»). Две команды, которые мы назвали «Умники» и «Знатоки» приветствуют друг друга. Фото 1 Команда «Умники» — приветствие Мы дружим с математикой Команда «Знатоки» — приветствие Мы команда знатоков Команды занимают свои места за столами. Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Разминка. Фото 2 1 задание: игра «Мастерим геометрические фигуры». Участвуют несколько игроков каждой команды, ведущий читает стихи, игроки делают геометрические фигуры из веревочек и счетных палочек. Жили – были два брата: Младший – треугольный, Ты полней меня и шире, Дети из счетных палочек моделируют квадраты и треугольники, затем называют фигуры. Но настала ночь, и к брату, Уходя, сказал: А проснешься без углов! Ведущий уточняет у детей, какая фигура получится, если у квадрата срезать углы. (Ответы детей: круг). Из веревочек делают круги. Но на утро младший брат Вот так месть. Теперь у брата Дети составляют восьмиугольник. Затем называют все сделанные геометрические фигуры. Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием). 2 задание: Игра «Живые числа». Фото 3 Участвуют все члены команды. Каждый игрок берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По команде: «Числа, встаньте по порядку слева от меня, начиная с самого маленького. По порядку рассчитайтесь!». По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. Ведущий: Постарались, быстро справились с этим заданием. Ведущий: Ребята, вы немного устали, давайте проведем с вами физкультминутку. Вот неделька, в ней семь дней. Вторник – это день второй, А четверг, четвертый день, А в субботу, день шестой Ведущий: Ну как ребята, отдохнули, а теперь приступим к следующему заданию. 3 задание: «Что изменилось?». Конкурс для капитанов. Фото 5 На столе лежит несколько предметов. Капитаны запоминают, как расположены предметы по отношению друг к другу. Затем закрывают глаза, в это время ведущий меняет местами один-два предмета. Открыв глаза, капитаны рассказывают об изменениях, которые произошли, где предметы стояли раньше и где теперь. Например, лев стоял справа от жирафа, а теперь стоит слева от него. Или тигр стоял справа от лося, а теперь стоит впереди лося и т.д. Ведущий: Какие у нас капитаны внимательные, правильно выполнили это задание. 4 задание: Ориентировка на листе бумаги (используем «игровизор»). На столах у вас лежат «игровизоры» и фломастеры. Внимательно слушайте и выполняйте задание, а потом мы проверим, правильно ли вы его выполнили. Фото 6 Зрительный математический диктант 1. В левом верхнем углу листа рисуем треугольник. В правом нижнем – круг. На слуховое восприятие 2. «Нарисуй ключик» (графический диктант) 3 клеточки вверх 5 клеточек вправо 3 клеточки вниз 2 клеточки влево 4 клеточки вниз 3 клеточки влево 1 клеточка вверх 1 клеточка вправо 1 клеточка вверх
Ведущий комментирует действия детей. (Молодцы ребята, все удачно справились с заданием). 5 задание: «Реши задачу». Каждой команде предлагаются задачи, которые вам нужно будет решить и назвать ответ. Задачи в стихах. Команда «Умники» Шесть веселых медвежат А теперь ответ найди: (5) Команда «Знатоки» Дарит бабушка – лисица Берегите, не теряйте. - Сколько всех, пересчитайте! (6) Команда «Умники» В снег упал Серёжка, А потом упал Игнат. На обед грибы нашёл Ведущий: Молодцы, все умеют решать задачи. 6. Домашние задание. Ведущий. Предлагаю командам вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа, чья команда больше назовёт пословиц, где есть счёт, за определенное время, та и победила.
Ведущий. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружными командами. Ну что же, пришла пора подвести итог. Слово предоставляется жюри. Жюри подводит итог, объявляет победителей, награждает грамотами.
|