Открытое занятие образовательной деятельности в старшей группе по математике Тема: «Книга сказок» Программное содержание: Упражнять в умении составлять предмет из треугольников; Упражнять в ориентировке на плоскости; Продолжать устанавливать соотношение между цифрой и количеством предметов; Формировать умение решать логические задачи; Воспитывать интерес к математике, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к встречи с любимыми героями сказок.
Скачать конспект
Оборудование: Книга со сказками, сделанная своими руками; плакат с яблоней, цветы с цифрами от 1 до 5. Раздаточный материал: По количеству детей: карточки с цифрами от 1 до 5; листы с заданиями; бумажные пчелы. Ход занятия
- Ребята, вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Я сегодня принесла книгу со сказками. На каждой странице герой сказки приготовил вам математическое задание.
Первая страница – иллюстрации к сказке «Вини-Пух и все-все-все» Игра «Найди цветок» На столе цветы, в середине которых цифры от 1 до 5, пчелы, с разным количеством полосок. Вини-Пух предлагает каждой пчелке найти цветок. На столе цветы и пчелы. Дети считают количество полосок на пчелке и кладут ее на цветок, в середине которого цифра. Количество полосок должно соответствовать цифре. Вторая страница – иллюстрация к сказке Гуси-лебеди» Игра «Молчанка» На плакате яблоня с яблоками. Один из детей срывает яблоко, воспитатель читает задание. Остальные дети показывают ответ карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. Вопросы на яблоках.
У домика утром два зайца сидели И дружно веселую песенку пели. Один убежал, а второй в след глядит. Сколько у домика зайцев сидит?
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
Щука в озере жила, Червячка с крючка сняла. Наварила щука щей, Пригласила трех ершей. Говорили всем ерши: - Щи у щуки хороши! Сколько всего было рыбок?
На полянке у дубка Крот увидел два грибка, А подальше у осин, Он нашел еще один. Кто ответить нам готов. Сколько крот нашел грибов?
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?
Третья страница – иллюстрации к сказке «Три поросенка» Игра «Домик» Наф-Наф, Нуф-Нуф. Ниф-Ниф предлагают из треугольников составить дом.
Четвертая страница – иллюстрации к сказке «Маша и медведь» Машенька хочет с детьми поиграть. Физкультминутка Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками, Разминаем наши плечи Руки движутся на встречу Руки в боки. Улыбнись. Влево-вправо наклонись. Приседанья начинай. Не спеши, не отставай, А в конце – ходьба на месте Это всем давно известно.
Пятая страница – иллюстрации к сказке «Живые грибы» На листе нарисованы ежик и грибы. Те грибы, которые нарисованы справа, надо раскрасить желтым цветом, а те, которые слева – красным цветом.
Шестая страница – иллюстрации к сказке «Три медведя» Игра « Двигаемся только по квадратам» Маша просит показать путь до дома. На листе нарисованы круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, Машенька, дом. Путь Машеньки из леса домой лежит только по квадратам. Поможем Маше добраться домой.
Итог занятия. - Ребята, какие герои сказок подготовили для вас задания? - В какие задания вы выполняли?
|