Образовательная область «Познавательное развитие», конспект занятия Тема: Геометрические фигуры. Задачи. 1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек. 2. Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение согласовывать числительные один, два, три с существительным. 3. Воспитательная – воспитывать активную любознательность. Материалы для занятия. Счетные палочки карточки с изображением геометрических фигур, геометрические фигуры. Ход занятия: 1. Вводная часть. Станем рядышком,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! 2. Основная часть. Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Геометрических фигур», а на каком транспорте мы поедем, вы сейчас угадаете: Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. (Ответ: Ракета) Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. На доске рисунок ракеты -Из каких геометрических фигур составлена наша ракета? -Чем они похожи, а чем отличаются?(цвет, форма, углы) Игра с мячом «Посчитай» Сколько треугольников? (один треугольник, два треугольника…) Сколько прямоугольников? Сколько овалов? Сколько кругов? Физминутка: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз.. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол раке¬ты»; 3—4 — основная стойка.) Ребята а сколько углов у треугольника? А у четырехугольника?
А у кого больше углов?
Давайте посмотрим на доску и сравним числа:
5 8
6 10
8 1
3 3
7 2
Давайте посмотрим на нашу группу и найдем предметы, которые похожи на треугольники, четырехугольники, круги.
А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:
- треугольник
-прямоугольник
- квадрат
- и еще одно задание, выложить нашу ракету.
3. Итог работы
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Геометрических фигур» С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? Понравилось ли вам оно? А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите руки вверх, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда опустите руки вниз
|