«Весёлое математическое приключение» |
Математика детям | |||
Автор: Кобелева Ольга Валерьевна | |||
01.10.2014 01:51 | |||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Смейтесь со мной Солнцу, привет! Небу, привет! «Здравствуйте!» - слышим в ответ Вот и ваш язычок захотел выглянуть изо рта, посмотреть, с кем еще можно поздороваться. (Артикуляционная гимнкнастика «Язычок») Язычок поворачивался с боку на бок, Дети стучат языком сначала Потолкался в одну щёчку, в одну щёку, потом в другую. Потом в другую. С силой просовывают язычок Затем он попытался, через зубы и втягивают Пробраться через зубки, обратно. Которые не выпускали его на волю. Кусают язык от кончика до Зубки даже немного покусали язычок. корня языка. Наконец язычок высунулся изо рта Открывают рот и вытягивают язык. И всем показался: « Вот я, такой длинный и красивый язычок!» (Звучит музыка, на экране появляется Фея) Фея: Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Хочу пригласить вас в путешествие по стране точных наук. Воспитатель: Как интересно… Ребята, принимаем приглашение Феи? Ответы детей (конечно, принимаем, да, принимаем и т.п.) Фея: Тогда проведем разминку. Закончите предложение. Самолёт летит высоко, а ракета ……..(выше) Велосипед едет быстро, машина…..( быстрее) Машина тяжёлая, а трактор………(тяжелее) Если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше верёвки) Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче линейки). Фея: Молодцы, и теперь… Палочкой стоит мне только взмахнуть, И волшебство озарит весь ваш путь (Звучит музыка, загораются огоньки, дети проходят через арку, слышен гром, огоньки гаснут) Воспитатель: Что такое, что случилось? Волшебник: Ха-ха-ха! Фею я заколдовал, Палочку ее украл. Освободить Фею и вернуться в детский сад вы сможете, если на небосводе вспыхнут все звезды, но для этого вы должны в каждом замке на вашем пути выполнить сложное задание… Заданье выполняете - одну звезду получаете. Воспитатель: Ну как ребята, вы справитесь? Дети: Конечо справимся. Мы постараемся. Волшебник: -Чтоб неприятностей в пути вам избежать, Глаз зоркий надо вам тренировать… Сколько отличий в рисунках найдется Столько и звезд на небе зажжется, Прежде чем Фея к вам снова вернется. Воспитатель: Ребята, я поняла, что нужно сделать… -Подойдите к столам (на столах лежат два рисунка) - Вы должны внимательно рассмотреть рисунки, найти отличия и показать цифрой. Задание на внимание «Найди отличия» Воспитатель: Ребята, скажите, сколько нам надо выполнить заданий и получить звезд? Дети: 4 Воспитатель: Нас ждет «Замок потерянных цифр» и первое задание. Подойдите к экрану, посмотрите и скажите: - какие цифры пропущены в каждом ряду? ( дети называют пропущенные цифры, затем считают прямым и обратным счётом) -сколько снежинок? -сколько сосулек? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну (по пять, а по шесть)? Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, посмотрите, на небосводе вспыхнула первая звезда. И нас ждет следующее задание и следующий замок. Как бы вы его назвали? Почему?( ответы детей) «Замок геометрических фигур» Волшебник: Девочки и мальчики Возьмите в руки палочки На схемы посмотрите – Такие же фигуры из счетных палочек сложите, И (еще их) фигуры эти - назовите… Задание: Счетные палочки. Задание: За компьютером (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами) Воспитатель: Вот еще одна звезда Пригодится нам она… Дадим глазкам отдохнуть А потом продолжим путь (Гимнастика для глаз). Отдохнуть глазам пора Посмотрите на меня Встали все перед окном. Приготовились, начнем. Снег идет мы очень рады Смотрим влево, смотрим вправо, Смотрим вверх и смотрим вниз, Как снежинки покружись. Поморгаем мы немножко И опять глядим в окошко Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем. Продолжаем заниматься Нужно очень постараться Выполнить задания В замке мышления и внимания. Замок мышления и внимания: Карточки.( разделить предметы на три группы. Что между ними общего и чем они отличаются?) Воспитатель: В Замок умных решений мы попадем, если дни недели по порядку назовем. По дорожке мы шагаем Дни недели называем. (Дети идут, называя дни недели по порядку). Физ. минутка В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) Воспитатель: Вот и замок, мы на месте Все заданья решим вместе. Проходите, садитесь за столы Прежде, чем заданье выполнять, Нужно пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика) Пальцы дружная семья Друг без друга им нельзя, Вот большой, а это средний, Безымянный и последний Наш мизинчик малышок, Указательный забыли Чтобы пальцы дружно жили Нужно их соединять И движения выполнять. Задание: - Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку. - У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши. - В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я постучу. - Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 2 прямоугольных окна. - В левом верхнем углу нарисуйте птичку. Волшебник: Вы, ребята победили Меня смекалкой поразили И приятно удивили… Фею вы освободили. Фея: За это вас благодарю И эти звезды вам дарю. Но не так они блестят, Огоньками не горят Я хочу вам предложить Звезды ярко осветить Чтоб не сбиться вам с пути И дорогу в сад найти Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сесть за столы и украсить звезды. ( дети при помощи клея и блёсток украшают звёзды) Воспитатель: - Ребята, что же вам пришлось сделать, что бы освободить фею? - Какие задания показались трудными? - Какие задания понравились?
|